Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление описательного рассказа по картине: «Мы сажаем деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие поможет составить конспект занятия по составлению рассказа по картине у детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_my_sazhaem_derevya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет

Составление описательного рассказа по картине: «Мы сажаем деревья»

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать формировать умение детей составлять описательный  рассказ по сюжетной картине

Воспитательные

  • Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца, вежливо предлагать свою версию
  • Воспитывать у детей умения сочувствовать и сопереживать людям с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционные

  • Развивать зрительно – моторную координацию (пальчиковая гимнастика)

Материал:

  • картина из серии «Детские забавы» «Мы сажаем деревья»

Предварительная работа:

  • рассматривание картины «Мы сажаем деревья»

Ход:

Вводная часть

- Воспитатель загадывает детям загадку

На ночь два оконца, сами закрываются

А с восходом солнца, сами закрываются

(это глаза)

- Для чего нам нужны глаза?

(нам нужно глаза, чтобы видеть)

- давайте поиграем в игру «Я вижу»

Игра «Я вижу»

Ведущий ребенок стоит в обруче, все остальные дети стоят напротив в одну шеренгу и принимают интересную позу, изображают разное настроение

Ведущий ребенок берет «подзорную трубу» обклеенный цилиндр от рулона бумажных полотенец, смотрит на детей и подробно описывает одного из них, тот,  кого он описывает должен выйти после слов: «Кто это» и становится ведущим

Описывать необходимо по плану:

Внешний вид, поза, настроение

Основная  часть

Дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом

- Мы сейчас играли в игру, описывали друг друга. Чтобы хорошо рассмотреть, друг друга, необходимо иметь хорошее зрение, но есть незрячие люди, они ничего не видят. Как вы думаете, как они могут узнать, что находится перед ними?

(пощупать руками, принюхаться и ощутить носом, послушать музыку, попробовать на вкус)

- А как они могут увидеть изображение на картине?

(версии детей)

- Про изображение можно рассказать. Вот сегодня мы с вами попробуем описать для незрячего человека картину «Мы сажаем деревья». Описывать необходимо подробно, не забывать даже про мелкие детали. Составлять описательный рассказ  будем по очереди, один начинает, следующий продолжает, вызвать могу любого, поэтому слушайте друг друга внимательно, чтобы не повторяться. Не забудьте использовать слова, ориентирующие нас на расположение объекта на картине. (справа – слева; вверху – внизу; справа внизу; посередине; на первом плане справа; ближе - дальше и т.д.)

План описательного рассказа  

- Сначала мы опишем героев  на первом плане, затем объекты на первом плане, далее опишем второй план

Дети по два – три предложения рассказывают, воспитатель следит, чтобы не было повторов, были описаны герои и объекты картины

Образец рассказа

«На первом плане картины изображены дети. Они сажают деревья. Мальчик и девочка закапывают саженец. Девочка  воткнула в землю свою лопату и  держит дерево за ствол двумя руками, ноги она расставила широко, чтобы быть устойчивей. Она одета в желтую курточку с капюшоном, синюю юбку, розовые лосины и полосатые гетры. На ногах у нее кроссовки. Мальчик одет в синий свитер, светло коричневые брюки, белые кроссовки с черными полосками. Он засыпает дерево землей. На его лопате немного земли. Рядом с ними на картине справа сидит на корточках девочка, у нее волосы собраны в хвост. На ней надета синяя курточка с широкими манжетами, розовая блузка, плиссированная черная юбка, красные кеды. Девочка белит ствол дерева кисточкой. Слева от нее стоит ведро с кисточками и сложенные палочки для подвязки деревьев. Все дети сосредоточены. Над детьми пролетает стайка воробьев. Они летят друг за другом: один впереди, два сзади. Саженцы посажены в два ряда, на них раскрылись почки и видны светло зеленые листочки. За  ними виднеются чуть зазеленевшие кусты. На втором плане стоят многоэтажные дома, разных цветов. Небо ясное голубое.  От деревьев и кустов на земле тень»

Можно предложить повторить рассказ 1-2 детям

Заключительная часть

Рефлексия

-Чему новому мы сегодня научились?

- Что вызвало трудности?

- Что больше всего понравилось делать на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ. Составление описательного рассказа по картине "Спячка ёжика"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию связной речи воспитанников подготовительной группы для детей с нарушениями речи....

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Катание на санках", а можно использовать как макет с пр...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление рассказа от первого лица по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «На катке»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "КНа катке", а можно использовать как макет с приемами....

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога

занятие можно использовать как шаблон для составления конспекта по составлению рассказа по картине для детей 6-7 лет...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога

конспект может служить шаблоном для составления конспекта по обучению детей 6-7 лет составлению рассказа по картине...