Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с приемами для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_puskaem_korabliki.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет

Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»  

Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение детей составлять продолжение рассказа по картине

Воспитательные

  • Формировать умение договариваться друг с другом, работать в парах

Коррекционные

  • Развивать ориентировку в пространстве – закреплять умение двигаться в заданном направлении

Материал:

  • картина из серии «Детские забавы» «Пускаем кораблики»
  • детские бумажные кораблики, таз с водой

Предварительная работа:

  • рассматривание картины «Пускаем кораблики»,
  • изготовление корабликов из бумаги (оригами)
  • разучивание игры «Капитан»

Ход:

Вводная часть

- Воспитатель собирает детей и загадывает загадку

Большие, малые бывают,

На мель порою налетают,

На рейд становятся и ждут,

А после вдаль они плывут!

(это загадка о кораблях)

- Мы сегодня с вами тоже попробуем спустить на воду наши бумажные кораблики (на большом столе в углу группы стоит таз с водой), но прежде, нам надо выполнить задания старого капитана. Воспитатель достает письмо и зачитывает:

«Дорогие, ребята! У меня к вам просьба. Есть у меня внук Саша, а у него друг Миша. Они прислали мне фотографию, и ничего не написали. Придумайте, про них интересную историю»

Воспитатель показывает «фотографию» - картина «Пускаем кораблики в уменьшенном размере.

- Где то я такую картину уже видела

(это же наша картина «Пускаем кораблики»)

-Да, точно, сейчас я ее отыщу.

Воспитатель находит картину и устанавливает ее на мольберт. Приглашает сесть детей полукругом вокруг картины

- Напомните мне, какое время года изображено на картине и почему

(на картине изображена весна, тает снег, бегут ручьи)

- Где происходит дело

(дело происходит в деревне)

- Кто герои картины

(два мальчика)

-   Что мальчики делают

(они пускают кораблики)

- Кораблики одинаковые

(нет один из дощечки с мачтой – прутиком и  парусом, другой полностью бумажный)

Основная часть

Я вам сейчас зачитаю начало рассказа, который придумал сам капитан

«Стоял теплый солнечный весенний день. Солнце так сильно пригревало, что появились проталины. Начал таять снег и образовались ручьи. Санек и Миша накануне смастерили кораблики. Санек постарался: выточил из дощечки кораблик, вставил мачту – прутик и парус – половина альбомного листа. У Миши не было много времени, поэтому он быстро сложил кораблик из бумаги. Мальчики побежали на окраину деревни, где был ручей с быстрым течением, и запустили свои кораблики

Анализ начала рассказа

Динамическая пауза

Капитан на борту

- Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Вы будете – командой корабля, а я капитан. Я буду отдавать команды, а вы выполнять, кто выполнит задание последним,  выходит из игры.

Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:

Лево руля! - все бегут к левой стенке.

Право руля! - все бегут к правой стенке.

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Кругом!

Равняйсь!

Смирно!

Бег на месте!

Шаг на месте!

Составление продолжения рассказа

К рассказу старого капитана надо придумать продолжение. Подумайте, что могло произойти с корабликами детей, что они могли друг другу сказать и как поступить.

Вы сейчас разберетесь по парам и будете придумывать окончание рассказа. Самый лучший рассказ я отправлю старому капитану.

Дети составляют, воспитатель прислушивается к каждой паре, при необходимости подсказывает слова, связки в рассказах.

Если пара не справляется, то воспитатель зачитывает свой рассказ и пара либо его повторяет, либо на его основе создает свой.

Дети рассказывают свои рассказы

- Чей рассказ вам понравился больше и почему?

Воспитатель обещает отправить рассказы всех желающих

Заключительная часть

Рефлексия

-Чему новому мы сегодня научились?

- Трудно ли придумывать событие, которое происходило с героями картины после изображенного момента?

- Что больше всего понравилось делать на занятии?

Воспитатель предлагает желающим детям по - запускать кораблики в воду.

 


P.S

Образец рассказа – продолжения

Кораблик Миши был легким, поэтому течение его подхватило и быстро помчало вниз за овраг. А кораблик Саши плыл медленнее. Саша пытался его подогнать прутиком. Миша похвалился: «Вот какой у меня кораблик быстрый и возиться с ним не пришлось, а твой никуда не годится». Когда Мишин кораблик завернул за овраг, его закружил и сильно намочил  водоворот. Кораблик был из бумаги и затонул. Тогда Саша сказал, что рано было хвалиться, но он не сердится. Мальчики вместе стали наблюдать за Сашиным корабликом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Катание на санках", а можно использовать как макет с пр...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление рассказа от первого лица по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «На катке»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "КНа катке", а можно использовать как макет с приемами....

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление описательного рассказа по картине: «Мы сажаем деревья»

Занятие поможет составить конспект занятия по составлению рассказа по картине у детей 6-7 лет...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога

занятие можно использовать как шаблон для составления конспекта по составлению рассказа по картине для детей 6-7 лет...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога

конспект может служить шаблоном для составления конспекта по обучению детей 6-7 лет составлению рассказа по картине...

Методическая разработка совместной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ по содержанию картины. Образовательные задачи:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное...