НОД по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куличкина Ксения Сергеевна

Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности.

Задачи:

1.формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

4. Учить видеть сходства и различия по внешнему признаку или свойству предметов

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

6.Расширять словарный запас, связную речь, мышление, воображение, фантазию, слуховое внимание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

По непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

в младшей группе детей  (3-4 лет)№10

с использованием приемов ТРИЗ как средства развития эмоциональной сферы младших дошкольников

на тему : «Теремок почемучек»

                                                                                  Подготовила и провела

воспитатель   Куличкина К.С

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности.

Задачи:

1.формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

4. Учить видеть сходства и различия по внешнему признаку или свойству предметов

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

6.Расширять словарный запас, связную речь, мышление, воображение, фантазию, слуховое внимание и память.

Виды деятельности: Двигательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа :Чтение сказок : «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок»

Оборудование: Игрушка бабушка «Загадушка», сундук, репка, яйцо, рукавица,   наглядные картинки ,колобок, ИКТ.

Количество детей : 20 человек.

Ход НОД:

Педагог: Ребятки, сегодня к нам в гости пришла бабушка «Загадушка». Как вы думаете ,почему ее так зовут? (ответы детей )

Бабушка «Загадушка» пришла не с пустыми руками она принесла сундук с загадками. Вы любите отгадывать загадки. (ответы детей) Давайте присядем поудобнее и заглянем в сундук.

Открываем сундук : ( в сундуке лежат: репка, яйцо, рукавица, колобок)

Загадки:

1. «Посадил дед…

Выросла она (какая?) большая пребольшая…»

2. «Жили - были дед и баба, и была у них … ( кака курочка Ряба? (маленькая, добрая, красивая) как разговаривает? (ко-ко-ко) давайте все вместе покудахчем как курочка)

Снесла она яичко, (какое?) не простое, золотое…»

3. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок!

Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку

4.Педагог достаёт колобка (кто это? Кого встретил колобок на своем пути? Какой он формы?)

Кто такой же по форме как колобок (ответы детей)

5.Из сундука достаем рукавичку (по материалу какая рукавичка? Зачем нужны нам рукавички? Кто жил в рукавичке? (заяц, волк, медведь)

Педагог: молодцы ребята все загадки отгадали. Теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Педагог :Ребята ,а кто придумывает сказки ? (ответы детей)  я предлагаю вам придумать свою сказку «волшебную» ,а называться она будет «Теремок почемучек».

Сказка «Теремок почемучек» (на экране появляется теремок)

Стоит в поле теремок …. В теремке живет «Зеленая ваза»

Тут стучит в теремок «Травка»: Кто в теремочке живет ,кто в невысоком живет

Ваза: я ваза ,а ты кто?

Травка: а ,я травка . Пусти мена к себе жить?

Ваза : а, ты скажешь мне, чем ты на меня похожа ? или ( а почему я должна тебя впустить ?)

Травка : я такая же зеленая , как и ты. Ваза впускает травку.

Приходит тарелка (она такая же зеленая ,как и травка)

Потом приходит футбольный мяч(он такой же круглый ,как и тарелка)

Красный помидор ( такой же круглый ,как мяч)

Квадрат (такой же красный ,как помидор)

Чемодан такой же квадратный ,как квадрат)

Цветочек (такой же синий ,как чемодан)

Стали они жить дружно и весело )))

Педагог : Вот такая волшебная и необычная у нас получилась сказка.

И мне кажется мы очень удивили бабушку «Загадушку» своей необычной сказкой.

(Дети получают подарки и прощаются с бабушкой «Загадушкой»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ.

Я разработала цикл занятий по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ  для старшего и подготовительного возраста . В   своих   занятиях   я   использую ...

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ “Путешествие по весеннему лесу”.

Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица).Цель:Учить выделять объекты изображенные на картинепродолжать учить детей отвечать ...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"

Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"...