Конспект открытой НОД по развитию речи "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алхасова Рафинат Алибашировна

НОД по развитию речи с элементами театрализации с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_zanyatie.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с использованием инновационных технологий.

Тема: «В гости к сказке»

Образовательные: учить выразительному подражанию; передавать эмоциональные состояния персонажей с помощью  мимики, жестов, движений .

Развивающие: развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; дружеские взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности, желание помогать.

Ход занятия

Организационный момент 

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам я рада как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь с гостями! Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку! Хотите? Но прежде, я предлагаю вам подкрепиться! Предлагаю вам сварить кашу!

(Дыхательная гимнастика  «Каша»)

 На столах у детей маленькие кастрюли с водой и трубочками)

Артикуляционная гимнастика: сварили вкусную кашу, поели, губы испачкали, надо губы аккуратно облизать

Месим тесто на блины: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та –та -та, пошлепать язык губами пя- пя –пя

Покажем какой блинчик – улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу

Все это будем запивать чаем, чай мы нальем в чашку: улыбаемся, отрываем рот, высовываем язык и тянем его к носу, стараемся чтобы бока языка были загнуты в виде чашечки, чтобы чай не пролился.

Вот и подкрепились, можно отправляться.

-Ребята вы любите сказки? (Да)

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Тиши, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

По дорожке дети шли,

И книжку нашли. Книжка волшебная.

-Ребятаинтересно, что в книжке? Вы хотите узнать? (Да).

 -Эта волшебная книга. В книге,  картинки с изображением зверушек и разноцветные круги, разных размеров. И они с вами хотят поиграть в прятки. Мы с вами должны отгадать кто за каким кругом спрятался.

Воспитатель показывает круг оранжевого цвета и спрашивает:

- Как вы думаете, кто спрятался за оранжевым кругом? (лиса)

- Почему вы так думаете?

(такая же работа  с остальными кружочками)

-

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка — (Теремок).

А теперь, ребята, давайте вспомним сказку. Мы сейчас их расставим по порядку в нашей волшебной таблице.

-Кто первый теремок увидел? (Мышка-норушка)

-Кто потом прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка)

-Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик - побегайчик).

-Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка-сестричка)

-А кто следующий нашёл теремок? (Волчок-серый бочок).

-Кто сломал теремок(Мишка-косолапый).

-Почему медведь сломал теремок? (Медведь был большой, неуклюжий).

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/028e/000ad7fd-1fdb0399/hello_html_m4780bf82.png

Молодцы, мои ребятки!

Становитесь -ка в кружок

Будем в «Теремок» играть!

И зверей изображать

Как пищит мышка – норушка? (Все дети подражают мышке). Пи-Пи-Пи Молодцы, ребята! Настоящие мышки! А София мне понравилась больше всех, она сегодня будет мышкой (одевает маску мышки).

Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.  Как квакает лягушка? (все вместе). Молодцы, ребята! Настоящие лягушки! А Аминат мне понравилась больше всех, она сегодня будет лягушкой (одевает маску лягушки).

Зайчик – попрыгайчик (достает зайчика). Покажите, как скачет зайчик. (дети все прыгают). Молодцы, ребята! Настоящие зайчики! А Олег мне понравился больше всех, она сегодня будет зайкой

(одевает маску зайки).

Лисичка-сестричка  Как бегает лисичка? Молодцы, ребята! Настоящие лисички! А Юля мне понравилась больше всех, она сегодня будет лисичкой (одевает маску лисички).

Волчок – зубами щелк  Как воет волк? (У-У-У-У). Молодцы, ребята! Настоящие волчата! А Глеб мне понравился больше всех, он сегодня будет волком (одевает маску волка).

- Медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя). Молодцы, ребята! Настоящие медведи! АА Алиислам мне понравился больше всех, она сегодня будет медведем (одевает маску медведя).

Музыкальная игра - драматизация «Теремок»

Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Мышка бежит,

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

(Мышка стучит, поёт, вбегает в круг)

Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремоктеремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

(Лягушка стучит и поёт)

Мышка:

Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:

Я лягушка – квакушка!

Мышка:

Иди ко мне жить!

(Так же входят в круг Заяц, Лиса и Волк. Когда к теремку подходит Медведь ломает Теремок)

Что же делать? Как нам быть?

Давайте все вместе построим новый Теремок?

Дети: Давайте!

Пальчиковая игра «Строим дом!»

«Стук-стук-по - стук

Раздаётся, где-то стук!

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят!»

(Дети стучат кулачками друг об друга).

«Вот с какою крышею!»

(ладошки над головой).

«Вот с такими стенами!»

(ладошки около щёк).

«Вот с такими окнами!»

(ладошки перед лицом).

«Вот с таким замком!»

(сцепили руки перед собой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областейПознание (формирование целостной картины мира)Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)СоциализацияКоммуникацияВиды детской деятельности: Игровая,...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками....