«Вкусные оладушки у нашей бабушке!»
план-конспект занятия по развитию речи

Давыдова Марина Николаевна

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт. Развивать речь детей с использованием малых фольклорных жанров. Формировать познавательную активность.  у детей радостное настроение. Воспитывать доброжелательность в общении, формировать доброе отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnye_oladushki_u_nashey_babushke.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №5

«Вкусные оладушки у нашей бабушке!»

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт. Развивать речь детей с использованием малых фольклорных жанров. Формировать познавательную активность.  у детей радостное настроение. Воспитывать доброжелательность в общении, формировать доброе отношение к окружающим.

Ход занятия

В зале у центральной стены стоит заборчик, возле него скамеечка. На скамейке сидит Хозяюшка (воспитатель в русском народном костюме). Дети входят в зал.

Хозяюшка. Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите! Проходите! (дети здороваются с хозяюшкой, с гостями, рассматривают зал)

(Проводится коммуникативная игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ! ».

Здравствуйте, котята!

— Мяу, мяу, мяу! Выполняют плавные движения руками.

— Здравствуйте, щенята!

— Гав, гав, гав! Сжимают пальцы в кулаки и разжима ют их.

— Здравствуйте, козлята!

— Me, ме, ме! Приставляют указательные пальцы к голове.

— Здравствуйте, телята!

— My, му, му! Приставляют к голове кулачки с отстав-

ленным в сторону большим пальцем.

— Здравствуйте, цыплята!

— Пи, пи, пи! Прикасаются указательными пальцами к большим.

— Здравствуйте, утята!

— Кря, кря, кря! Сгибают руки в локтях, пальцы сжима-

ют в кулаки, поднимают и опускают локти.

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуйте! Кивают головой.

Какие вы все нарядные да красивые! Вы мои ладушки! Посмотрите, что я вам принесла! достает из корзинки миску и черпак, показывает детям. Дети рассматривают их. Затем предлагает детям поиграть: Читает потешку:

Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки,

Маслом поливала, Детушкам давала.

В процессе чтения выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т. д.) . Обращается к детям: «Где ваши ла-душки-оладушки? » Предлагает детям повторять движения (хлопает в ладоши, делает круговые движения). Потешка повторяется; во второй раз читается до конца: «Даше два, Паше два, Ване два, Тане два». Потом кладет свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени, как будто раскладывает оладьи. Игра заканчивается словами: «Хороши оладушки у нашей бабушки! »

Хозяйка: Дайте-ка я на вас полюбуюсь. Какие вы маленькие, хорошенькие! Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь с ним вместе живём. Не хотите ли узнать, кто мой маленький дружок? Узнаете, если отгадаете мою загадочку про него.

«Маленькие лапки, а в лапках царапки»

Дети: котик.

Хозяйка: Правильно, ребятки, это мой котик. А вот и он. Всё на печке лежит, греется.

(показывает игрушку котика)

Котик:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

- Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

Хозяйка: Ладушки мои, а порадуете ли вы котика моего потешками про него? Давайте вместе расскажем.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хозяйка: Спасибо вам, ребятушки. Порадовали вы меня и котика. Котя - коток, а тебе понравились потешки?

Котик: Мяу-мяу.

Хозяйка: Любит мой котик шалунишка играть и вас с собой зовёт.

Проводится игра «Кот Васька»

Дети сидят на лавке. Кот прогуливается перед  детьми, идёт на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает.

Хозяйка: 

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой…

Котик убегает, садится на лавку и засыпает.

Хозяйка: 

Глазки закрываются

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая игла.

Пойдёмте, мои внучата, поглядим спит ли котик.

Только детки подойдут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он.

Котик догоняет детей, дети убегают от него на лавочку.

Хозяйка: Ой, ребятки, развеселились мы с вами, расшумелись. Да разбудили мою внученьку, ягодку мою Танечку. Ой, беда как же мне внученьку спать уложить, позабыла бабушка все песенки колыбельные. Не поможете ли мне мои внучата.

Дети вместе с хозяйкой поют.

Пошёл Котик во лесок,

Нашёл Котик поясок.

Нарядился, воротился,

Стал он люлечку качать.

Баю-бай, баю-бай!

Ляг, Танюшка, скоренько!

Встань, Танюшка с зоренькой!

Хозяйка: Котя-коток, а что у тебя в сумочке?

Котик: Мяу-мяу.

Хозяйка: Пирожок! А где же он его взял. Вы не знаете, ребятки?

Дети вместе с хозяйкой рассказывают.

Ходил Котик на торжок,

Купил Котик пирожок.

Пошёл Котик на улочку,

Купил Котик булочку.

Самому ли съесть,

Или деткам снесть.

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу

Хозяйка: Спасибо, Котик! Не забыл про моих деток. И вам, ладушки мои милые, булочек принёс. Угощайтесь мои детушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие во 2 младшей группе "А у нашей бабушки вкусные оладушки"

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Зн...

Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов русского фольклора...

«Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки».

Ребята, кто -нибудь из вас был в деревне.......

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки».

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи дети  дошкольного возраста познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах.Ре...