В рамках развлечения «Давайте поиграем с пальчиками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ramkah_razvlecheniya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках развлечения «Давайте поиграем с пальчиками»

Октябрь 2020

Воспитатель Богатырёва Е.И.

Тема  «Я и любимая моя семья».

Цель: Формировать правильное представление о семье.

Задачи:

Образовательная: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Учить понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивающая: Закреплять знания детей колыбельных песен. Развивать внимание, память.

Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Словарная работа: заботиться, пылесос, стиральная машина, утюг, дрель, отвертка, сверлить, ремонтировать, гладить, пылесосить.

Материал: люлька, куклы: малыш, игрушки предметы: кастрюля, утюг, пылесос, стиральная машина, молоток, дрель, гвозди, отвертка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке. Разучивание пальчиковых игр.

Ход игры:

Хозяйка: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Вот и вы ко мне в гости пришли! Расселись удобно? Вот и хорошо! Сегодня хочу познакомить вас со своей семьёй, она состоит из мамы Маши – это я, папы Саши, он сейчас на работе и нашего сыночка Ванюшки. Мы любим, уважаем и заботимся друг о друге. У нас дружная семья, как эти пальчики на руке. Давайте поиграем с пальчиками:

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

(большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,

(мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Посмотрите это наш сынок Ванечка, он у нас один, у него нет братика и сестренки.

А у вас есть братик? А сестренка? Как его (ее) зовут? Он (она) маленький или большой? (Дети отвечают на вопросы).

Посмотрите, мой Ванечка хочет спать, помогите мне его уложить, давайте споем для него колыбельную (вызываю детей, они качают люльку и поют колыбельную):

Баю-баю-баюшок

Кладем Ваню на бочок,

На пуховую кровать,

Будет Ваня крепко спать.

Баю, баю, баю, бай,

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули,

Мою детку не буди.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать,

Мою деточку качать.

Баю-баю-баю-бай,

Поскорей ты засыпай,

Глазки крепко закрывай,

Бай бай, бай бай.

Вы так хорошо пели колыбельные, что мой сынок уснул. Пока Ванечка спит, расскажите мне, как зовут ваших мам? (3-4 ребенка). Как она заботится о вас? (готовит кушать, кормит, жалеет, спать укладывает).

Вот как мама заботится о вас, посмотрите, у меня на столе лежат предметы, которые помогают маме заботиться о семье.

Скажите, что это за предметы и для чего они нужны?  (кастрюля, утюг, пылесос, стиральная машинаДети берут по одному предмету, называют его и говорят: для чего он нужен и показывают, как действовать этим предметом и произносят звукоподражание).

Что это?

Для чего это нужно маме?

Покажи, как она гладит белье, а как утюг шипит?

Как стиральная машинка гудит?

 Как суп кипит в кастрюле?

Молодцы ребята много вы знаете предметов, которые необходимы маме дома.

Кто еще у вас в семье есть? (Папа)

А как зовут твоего папу? 

А что делает ваш папа? (Папа катает на машине, заботится о нас, защищает нас, ремонтирует мебель).

Я приготовила для вас инструменты, которые нужны папе для работы, назовите мне эти инструменты и скажите, для чего они нужны (пила, молоток, отвертка, дрель, пила, дети берут по одному инструменту, отвечают на вопрос):

Что это? Что папа делает этим инструментом?

Покажи, как папа сверлит? Как папа забивает гвозди молотком, как папа закручивает отверткой шуруп?

Как жужжит дрель? Как стучит молоток.

Молодцы, ребята, много вы знаете важных для работы инструментов.

Посмотрите, пока мы играли, мой Ванечка проснулся, деткам улыбнулся.

Давайте мы станцуем, а Ванечка на нас посмотрит (звучит плясовая, дети танцуют: «Губки бантиком»).

Молодцы, ребята, весело танцевали, моего Ванечку повеселили.

Мы так рады, что вы пришли к нам в гости. А про кого мы сегодня говорили? Что делает мама дома? Что умеет делать папа? Да они заботятся о вас. Ведь в семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. А я с Ванечкой приготовила для вас угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения "Давайте поиграем или лето с дед морозом» для среднего дошкольного возраста

Веселое, развлечение с песнями, танцами, играми, встречей Деда Мороза....

Сценарий летнего развлечения по теме «Давайте поиграем» в младших и средних группах.

Дети отправляются в гости к зайчику, проходят  препятствия, играют с зайчиком в игры, отгадывают загадки....

развлечение "Давайте поиграем"

Конспект спортивного  развлечения«Давайте поиграем»во 2-ой младшей и средней  группе ....

Спортивное развлечение «Давайте поиграем» в средней группе, с участием детей подготовительной группы.

Проходите, проходите!Очень рады видеть вас.Будем нынче веселиться,Шутить, играть, резвиться!С интересными заданиямиПознакомим вас сейчас.Отгадайте, ребятки загадку:В морях и реках обитает,Но часто по ...

Развлечение «Давайте поиграем».

Развлечение «Давайте поиграем»....

Методическая разработка по логопедическим темам "Давайте поиграем пальчиками!"

Представляю вам сборник  различных пальчиковых игр, упражнений, загадок и стихов для заучивания наизусть по лексическим темам. Они предназначены для детей 5-7 лет и направлены на устранение речев...

Развлечение "Давайте поиграем вместе"

Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.Материалы: Мячи- большие и маленькие, обручи,  шарики....