Конспект комплексного коррекционно развивающего занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коротовских Галина Николаевна

Конспект

комплексного коррекционно развивающего занятия по развитию речи

Тема: «Кого мы встретили в лесу?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogo_my_vstretili_v_lesu.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУ  ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

комплексного коррекционно развивающего занятия по развитию речи

Тема: «Кого мы встретили в лесу?»

                                                         

Воспитатель группы №7

Коротовских Г. Н.

2018 г.

Программное содержание:

  1. Учить узнавать животных на картинках и называть их.
  2. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
  3. Учить детей рисовать, используя кисть, показать, как правильно держать кисть в руке, набирать на нее краску, оставлять пятна на листе бумаги.
  4. Развивать координацию движений, учить прыгать на двух ногах самостоятельно или с поддержкой, упражнять в беге стайкой в указанном направлении.

Материал:

Игрушки (реалистично изображающие зверей): медведь, лиса, заяц. Картинка «Звери в лесу». Силуэты деревьев для рисования, зеленая краска, кисти.

Ход занятия:

Часть 1.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами поедем на автобусе в лес.  Садитесь в «автобус», поехали. Счастливого пути.
Звучит музыка. Дети садятся на стульчики, выстроенные в ряд имитация автобуса.

Воспитатель  объявляет: Остановка «Опушка леса». Дети выходят из «автобуса».

-  Ребята мы с вами приехали в лес, пошлите, погуляем. (Дети идут гулять по группе, украшенной в соответствии с темой занятия).

-  Дети посмотрите, кто сидит под елочкой – серенький, ушки длинные. Кто же это?

-  Зайчик! (Рассматривание игрушки с пояснением).

-  Пойдём с нами, зайчик! (Предлагает детям повторить).

-  Идём дальше. Ребята, посмотрите, а кто же это в кустиках сидит?  Рыженький зверек,  с длинным,  пушистым хвостом? (Рассматривание игрушки с пояснением).  Кто же это?

-  Лисичка! (Ответ детей).

-  Лисичка пошли с нами! (Предлагает детям повторить).

Дети зовут лису.

 

Идем гулять дальше. Вдруг на дорожке появляется медведь.

-  Дети посмотрите, какой медведь большой, лохматый. (Рассматривание игрушки с пояснением).

-  Посмотрите, как зайчик с лисичкой испугались.

-  Мишка, ты не пугай зверей, пойдем с нами гулять.

Дети зовут мишку и садятся на стульчики.

Часть 2.  Дыхательное упражнение «Ветер»

Воспитатель:

Дует лёгкий ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф...

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф...
И качает так листок - ф-ф-ф...

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки, и они поют свои песенки.
Листочки на веточках сидят, 
Листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а...
Рябиновый — и-и-и...
Березовый — о-о-о...
Дубовый — у-у-у...

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

Артикуляционная гимнастика:

Белочка.

Белка щёлкает орешки,

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок,

Влево - вправо, на бочок.

(При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щёку. Выполняем 6—8 раз. Затем даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза).

Мишка.

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мёд.

 Язычком губу оближет

И подсядет к мёду ближе.

(Широко открываем рот,  острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза).

Стихотворение с движением: «Зайчики»

Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке,
(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.
(имитировать мытьё рук)

Наряжались зайчики,
(протягивают руки вперед)

Одевали тапочки.
(хлопают в ладоши).


Часть 3.

Рассматривание  картинок.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая у меня есть картинка. Кто нарисован на картинке?

Дети:  Заяц, лиса, медведь.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кто из этих зверей самый большой, а самый маленький? (Ответ ребёнка.) 

-  (Имя ребёнка), покажи хвост у зайца, у лисы. Какой хвост у лисы? А у зайца? (Ответ ребёнка.) 

Воспитатель: У зверей четыре лапы.

-  (Имя ребёнка), покажи лапы у медведя. (Показ ребёнка).

-  (Имя ребёнка), а ты теперь покажи заячьи лапки. (Показ ребёнка).

Воспитатель: У зверей разные ушки. У лисы и медведя ушки маленькие, а у зайки длинные ушки.

-  Коля, где у зайки уши, покажи?  (Показ ребенка).

-  Какие у зайки ушки?

-  Длинные. (Ответ ребенка) и т. д.

Физминутка:

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза) 

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнут  (лёгкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает всё сначала.

Ребята давайте с вами посмотрим телевизор. (Дети садятся на стульчики).

Часть 4. Просмотр слайдов.

Воспитатель: (показывает слайды, задаёт вопросы, помогает с ответами). Посмотрите, каких зверей вы видели? Что делают заяц, лиса, медведь? Где живут эти звери? Звери живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес.

Дети проходят и садятся за столы.

-  Ребята, чтобы нам красиво рисовать,  давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
(«Шагать»  по столу средним и указательным пальцами обеих рук).
Там живёт лиса.
(Рукой показать хвост за спиной.)
Там живёт олень.
(Пальцы рук разведены в стороны.)
Там живёт барсук.
(Кулачки прижать к подбородку.)
Там живёт медведь.
(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)

Часть 5:  Рисование листочков на силуэтах деревьев.

Воспитатель (раздаёт заготовки):  Посмотрите, на картинку, как много деревьев в лесу. На деверьях есть листочки. И у Ани  дерево, и у Коли дерево. У всех деток выросли деревья, целый лес. А вот листочков на ваших  деревьях нет. Давайте нарисуем листочки. Мы будем рисовать кисточкой. Посмотрите, у кисточки есть деревянная палочка, блестящий «воротничок» и мягкие волосики. Возьмём кисточку возле «воротничка». Опустим волосики кисточки в баночку с краской, чтобы все-все волосики стали зеленые, а «воротничок» не запачкался, вытрим лишнюю капельку о край баночки и будем рисовать листики: положим кисточку, поднимем, положим, поднимем. (Дети рисуют.) Звери рады, они теперь живут в лесу.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. (Первый пойманный становится "медведем").

Часть 6: Заключительная.

- Дети, вы сегодня хорошо поработали: познакомились с дикими животными: зайчиком, лисой, медведем. Рисовали листики для деревьев. Теперь мы пойдём и расскажем, кого встретили в лесу. (Дети прощаются и уходят).

Список используемой литературы:

  1. Л.Н. Павлова:  Раннее детство: Развитие речи и мышления, М. 2008 г.
  2. Игры с детьми раннего возраста. Сост. М.А. Аралова.- М: ТЦ Сфера, 2008г.  
  3. Л. Н. Смирнова Развитие речи у детей 2 – 3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 г.
  4. М.Ю. Картушина: Конспекты логоритмических занятий с детьми 2 -3 лет, М. 2008 г.
  5. А.Е. Кузнецова, Лучшие развивающие игры для детей от года до трех лет. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ ХХI век», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД комплексного коррекционно - развивающего занятия по развитию речи (младшая группа) "Кого мы встретили в лесу?"

Подборка материала для проведения ООД по развитию речи в младшей группе на тему "Дикие животные"...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи ребёнка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...