Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: "Звук и буква Л. Продукты питания".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Петрушина Александра Викторовна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_l.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11    «Кораблик» города Евпатории Республики Крым»

 Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: «Звук и буква Л. Продукты питания.»

                           

                                                                                      Учитель-логопед: Петрушина А.В.

                                                       

Тема: Звук и буква Л. Продукты питания.

Цель: Закреплять у детей понятия: «согласный звук», «твёрдый согласный звук». Познакомить детей с артикуляцией звука Л. Активизировать словарный запас по теме: «Продукты питания». Совершенствовать грамматический строй речи (единственное и множественное число существительных). Развивать фонематический слух, память, мышление, мелкую моторику, связную речь.

Оборудование: картинки на звук Л, артикуляционный профиль звука Л, зеркала, д/п «Где спрятался звук?», предметные картинки по теме, д/п «Кораблики», карточки и фишки для звукового анализа, предметные картинки по теме.

Словарь: продукты питания, молочные, мясные, растительного происхождения, рыбные, консервы, мучные изделия, кондитерские изделия.

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

     Припоминание и называние слов, начинающихся со звуков Н, Н’.

  1. Знакомство с темой занятия (назвать звук, который чаще всего повторяется в стихотворении):

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было

И каждый напевал (Л).

3. Произнесение звука Л, наблюдение за артикуляцией, характеристика (закрепление понятия «твёрдый звонкий согласный звук»).

4. Фонетическая зарядка «Пароход»: Как гудит пароход? (Л-л-л-л-л…)

5. Знакомство с буквой Л:

     Л уставилась на цаплю:

    «Мы похожи как две капли:

    Ноги длинные у цапли,

    Как у буквы Л, не так ли?

6. Д/и «Кто внимательнее?» - выделение звука Л на слух:

а) из ряда звуков: к, л, л, б, н, л, т, л, в’, л, м, б…;

б) из прямых слогов: пы, лу, ма, лу, лэ, кэ, ло…;

в) из слов: лак, почка, крапива, ласточка, машина, ландыш, лаваш, трактор...

7. Д/и «Где спрятался звук?»: определение места звука Л в словах (лук, сокол, солнышко).

8. Физ.минутка «Физкультпривет!»:

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево-вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

9. Д/и «Слоговой аукцион»: ла- (ласточка, лаваш, лавочка, Лариса, лавина), лу-(лужа, Луша, лучик, лучок)

10. Работа с кассами: лак, лук, Лука, луна.

11. Звуковой анализ слова: лодка.

12. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:

Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулак, большие пальцы опущенные вниз и прыжками двигаются по столу),

А вторые – догонять (ритмичное движение по столу указательных пальцев).

Третьи пальчики  - бегом (движение средних пальцев в быстром темпе),

А четвёртые – пешком (медленное движение безымянных пальцев по столе).

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола мизинцами)

И в конце пути упал (хлопок кулаками по поверхности стола).

13. Д/и «Назови одним словом»: сосиски, кефир, селёдка, конфеты (продукты питания).

14. Беседа о продуктах питания:

- Как называются продукты питания сделанные из мяса? Что к ним относится?

- Назовите молочные продукты питания.

- Какие вы знаете рыбные продукты питания?

- Какие продукты питания относятся к продуктам растительного происхождения? мучным? Кондитерским изделиям?

15. Д/ «Расставь картинки» (по видам продуктов питания).

16. Д/и «Много-один»:

Яйцо – яиц

Кефир – кефира

Молоко – молока

17. Составление предложений о продуктах питания.

18. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л\' в тексте»

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом на тему:« Звуки Л-Л\' в тексте»...

Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"

Конспект занятия для подготовительной логопедической  группы ДОУ....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по теме: «звуки [х] [хь]. Буква Х»

Цель: создание условий для закрепления навыков правильного произношения звуков [х], [хь]. Знакомства с буквой Х. Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепление у детей представле...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звук [Й] буква й»

Тема: «Звук [Й] буква й»Цель: расширение представлений о букве й и звуке [Й]Задачи:развитие умения выделять звук [Й] в словах.Совершенствование  умения производить звуковой и слоговой...