Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звук [Й] буква й»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Светлана Алексеевна

Тема: «Звук [Й] буква й»

Цель: расширение представлений о букве й и звуке [Й]

Задачи:

  • развитие умения выделять звук [Й] в словах.
  • Совершенствование  умения производить звуковой и слоговой анализ слов.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса.

 

Наглядность: прописи, О.А. Самуненко «Буква за буквой – веселый поход», цветовые карточки, листы бумаги, карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_y.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Звук [Й] буква й»

Воспитателя подготовительной группы

Васильевой Светланы Алексеевны

Г.Гагарин

Тема: «Звук [Й] буква й»

Цель: расширение представлений о букве й и звуке [Й]

Задачи:

  • развитие умения выделять звук [Й] в словах.
  • Совершенствование  умения производить звуковой и слоговой анализ слов.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса.

Наглядность: прописи, О.А. Самуненко «Буква за буквой – веселый поход», цветовые карточки, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

I Организационные моменты

II Ознакомление со звуком [Й] «Назови последний  звук в слове «трамвай»».

Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [Й]. (иней,  слойка, лайм, незнайка, каравай)

[Й] – согласный, непарный звук

III Ознакомление с буквой «Й»

Согласный звук [Й] на письме обозначает буква й

  • Написание буквы по образцу в тетради
  • Выкладывание слогов из букв
  • Отгадывание загадок и запись ответов под диктовку.

- Кто всегда ничего не знает (незнайка)

-Плохая отметка (двойка)

-Морская, белая птица (чайка)

- Кто ничего не делает (лентяй)

Звуковой анализ слов цветовыми карточками

Незнайка

Чайка

Лентяй

Двойка

Физ.минутка

Зайки, где ж вы пропадали? (показ ушек)

Мы в капусте отдыхали (дрожат)

А зачем капусту съели? (руки на пояс)

Мы лишь носиком задели (дотронуться до носика)

Ох, вас надо наказать  (грозят пальчиком)

Чтож, попробуйте догнать (прыжки на месте)

Выполнение заданий в тетради

Чтение предложений

Лайм кис-лый

Ут-ро

Мы ку-пи-ли каравай

Слоговой анализ слов

Итоги занятия:

Сегодня мы познакомились со звуком [Й] – он согласный, часто встречается в середине и в конце слов. На письме обозначается буквой  -й -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»

Знакомить детей со звуками К, Г, Х, учить выделять их в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»; упражнять в выделении первого согласного звука в слове....

Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"

Конспект занятия для подготовительной логопедической  группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуки «Л» и «Ль»

Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи....

конспект занятия по развитию речи "В стране звуков и букв" в старшей группе

конспект занятия по развитию речи "В стране звуков и букв" в старшей группе...