Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР старшего дошкольного возраста »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

В материале используются пособия Ж.Травкиной по формированию  слоговой структуры слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx101.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  логопедического занятия на тему:

«Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР старшего дошкольного возраста »

Занятие проводится подгруппами.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

• формирование слоговой структуры слова ( 3-х сложные  со стечением согласных)

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие слоговой структуры слова, связной речи, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

Карточки-картинки из дидактического пособия Ж.Травкиной

Ход занятия:

  1. Орг. момент (Приветствие детей)

Логопед загадывает детям загадку про капусту, дети отгадывают. Логопед выставляет картинку-отгадку.

Л.: Правильно! Давайте вместе прохлопаем это слово: КА-ПУ-СТА

  1. Артикуляционная гимнастика ( упражнения по комплексу)

Л.: Ребята, давайте выполним гимнастику.  

      3.   Д/И « Что это?»

              Л. предлагает детям посмотреть на картинку и назвать сначала съедобное, затем насекомое, затем вещь и т.д.

Например:

Л.: Что это? (назовите насекомое)

Дети: это ба-бо-чка ( обязательно прохлопывая каждый слог) и т.д.

Далее Л. Выставляет на доску все картинки, которые дети называли  (5-6), просит запомнить их и убирает одну. Просит назвать, какой картинки нет, правильно произнося слово и прохлопывая каждый слог.

Пальчиковая гимнастика с проговариванием слов ( бабочка, кукушка, удочка, капуста). На каждое наименование загибать по одному пальчику, начиная с большого.

Мы капусту ели,

Бабочка летала,

Удочкой ловили,

Кукушка куковала.

Затем Л. Предлагает выбрать любую картинку и составить предложение. Например: Дети ловили рыбу удочкой.

Ответы детей.

  1. Итог занятия (рефлексия, логопед хвалит тех детей, которые старались на занятии )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта на тему «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слова-и фразообразования».

Современный образовательный процесс требует внедрения в практику новых перспективных педагогических технологий. В рамках фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используется определённ...

Формирование звуко-слоговойй структуры слова у детей с ОИН старшего дошкольного возраста

Представляется ваше вниманию тема по самообразованию учителя-логопеда. В презентации представленый достоверно доказанные критерии, которые влияют на состояние звуко-слоговой структуры слова. А также п...

Календарное планирование по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План опробирован, используется в коррекционно-развивающей работе. Может быть полезен учителям-логопедам ДОУ, особенно молодым специалистам, студентам....

Мастер -класс для родителей: Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!  Сегодня мы с вами поговорим о речевом нарушении, которое допускают дети.   1.   Прочтите предложения, которые б...

План самообразования учителя - логопеда на тему "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 комбинированного вида» «Золотой ключик »  Советского района г.Казани...

Концептуальное изложение опыта работы "Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при смешанной форме дизартрии"

Концептуальное изложение опыта работы "Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при смешанной форме дизартрии"...

Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в о...