Главные вкладки

    Cтатья на тему: «Развитие связной речи у дошкольников средней группы «Зайчата» в разных видах деятельности».
    статья по развитию речи (средняя группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    Cтатья на тему: «Развитие связной речи у дошкольников средней группы «Зайчата» в разных видах деятельности».

    Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция просто растет, поэтому развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе.

    Как общаются наши дети? -  Рубленые фразы, и обиходный словарь.

    В своей работе, использую методы и приемы по развитию речи в повседневной жизни группы и на занятиях. Развиваю связную речь у детей средней группы через разные виды деятельности.

    Совершенствовать речь можно через участие в беседе: формулировать ответы на вопросы и задавать их.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_sredney_gr.docx15.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Cтатья на тему: «Развитие связной речи у дошкольников средней группы «Зайчата» в разных видах деятельности».

    Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция просто растет, поэтому развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе.

    Как общаются наши дети? -  Рубленые фразы, и обиходный словарь.

    В своей работе, использую методы и приемы по развитию речи в повседневной жизни группы и на занятиях. Развиваю связную речь у детей средней группы через разные виды деятельности.

    Совершенствовать речь можно через участие в беседе: формулировать ответы на вопросы и задавать их.

    На занятиях мы имеем возможность научить:

    -описывать предмет, картину;

    - составлять рассказы по картине с использованием раздаточного материала;

    -упражнять детей в умении пересказывать отрывки из сказок.

    При проведении занятий дети выкладывают последовательно цепочку сюжетных картинок и составляют не большие рассказы. Например: «Белка живет в дупле, умеет прыгать с ветки на ветку, она любит кушать орешки и запасает их на зиму.»

    В конце занятий ребята правильно называют детенышей животных (у лисы- лисенок, у волчицы- волчонок и т.д). Располагают сказочных героев в той последовательности, в которой они появляются в сказке, и с опорой на картинку пересказывают сказку.

    Хотелось обратить на игра, которая является основной деятельностью детей дошкольного возраста. Игра занимает основное место в жизни детей, поэтому через игру обучение происходит, наравне с занятием. В первую очередь это дидактические игры.

    Вот, одно такое дидактическое пособие по сказкам под названием «Веселая полянка» нам изготовила мама Маши Кулешовой. С помощью этой игры дети учатся самостоятельно составляют не большие рассказы, сказки, манипулируют персонажами.

    В своей работе по развитию речи, я использую:

    1.Словесные игры: например- Народные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем.» «Мыши! Ах, как мыши на доели ….  и др.»

    2. Дидактические игры: «Назови ласково?»; «Кто как разговаривает? – расширение словарного запаса.» «Опиши предмет» и др.

    3.Речевые игры: «Доскажи словечко», Ра-ра-ра- начинается игра, и Ры-ры-ры-у мальчика шары.» «Какая, какой, какое? – пальто теплое, зимнее, новое, старое… . и др. «Закончи предложение: «Сахар сладкий, а перец…. -(горький)

    4. Настольно- печатные игры : «Части целого» , «Хорошие и плохие поступки».

    5.Сюжетно-ролевые : «Ты пациент, а я доктор, приходи ко мне я буду тебя лечить.», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д.

    6.Театрализованные игры : сказка «Теремок»: «Я мышка-норушка», «А я волчок-серый бочок».  

    Особое внимание я уделяю использованию мнемотаблицы. Она очень помогает детям хорошо и быстро:

    - запомнить стихотворение, загадки, рассказы;

    -обогащает словарный запас; помогает развивать словарный запас, помогает развивать мышление, фантазию.

    Во время рассматривания картин, ведется большая словарная работа. В предложениях детей уже появляются эпитеты, сравнения. Например, картина «Ранняя весна» - вода студеная, холодная, морозная и т.д.

    Во время прогулок, мы не только играем, но еще и беседуем, т.к. во время беседы у детей появляется речь доказательства. Например: «Почему сегодня небо хмурое?  Почему сегодня солнышко нет?»

    Самое в работе– это взаимодействие с семьей. Дети с удовольствием показывают и рассказывают родителям, в какие игры они играли. Нам важно показать им , что просто и доступно можно играть в такие игры дома, тем самым ненавязчиво развивать речь детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

    Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

    Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».

    Конспект НОД по развитию связной речи  для детей средней группы  Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Скворцы - весны гонцы»....

    Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»

    Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Ребенок в повседневной жизни, о...

    Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»

    Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...

    Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»

                                                   Конспект НОД по развитию с...

    Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»

    Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»...

    Мастер-класс по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

    Мастер-класс по теме:  «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста  через разные виды деятельности»Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов...