Конспект по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анастасия Андреевна Туловьева (Кораблева)

Данные материалы отражают опыт моей работы по технологии продуктивного чтения-слушания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_0.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей», развивая умение отвечать на вопросы по содержанию

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать внимание и монологическую речь; развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», картинки с изображением животных (свинья, бык, петух, волк), ширма, игрушки-разные звери, листы бумаги натёртые воском, краски, кисти, непроливайки (на каждого ребёнка), смайлики.

1.Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, в нашей группе появился «волшебный сундучок». Хотите посмотреть, что в нём?

Дети. Хотим.

2. Основная часть

Воспитатель. Давайте сядем все в кружок на коврик. Ребята, сундучок наш нужно открыть. Сейчас я попробую. Ой, он, почему- то не открывается. Ребята, может быть, надо сказать волшебное слово? Какие вы знаете волшебные слова?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим, чтобы сундучок открылся.

Дети. Сундучок, откройся, пожалуйста (сундучок открывается).

Воспитатель. Ой, ребята, а что же у нас в сундучке? Воспитатель достает письмо и сообщает детям, что сказка приглашает их в гости.

Под музыку ребята закрывают глаза и хором произносят: «Раз, два, три, в сказку попади».

Вот мы и попали в сказку, но в какую?

А чтобы нам узнать, давайте попробуем поиграть в слова-загадки (после того, как дети отгадают загадку, выкладывать картинки животных на стол).

  1. Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это? (Свинья)
  2. Большой, рогатый, мычит, хвост метёлкой  (Бык).
  3. Маленький, горластый, хвостастый, яркий, разноцветный (Петух).
  4. Серый. Злой, зубастый (Волк).

Молодцы, все загадки отгадали. О ком были загадки?

Ответы детей.

Как можно их назвать одним словом?

Ответ детей: животные.

Ребята, каких животных называют домашними?

Ответы детей.

Итак, домашние животные живут рядом с человеком. Люди заводят домашних животных и ухаживают за ними. Домашние животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт для них человек.

А где живут домашние животные, у них есть свои дома? Вот, например, где живут:

  • Бык, корова (в коровнике);
  • Овца, баран (в хлеву, овчарне);
  • Свинья (в хлеву, свинарнике);
  • Петух, куры (курятнике);
  • Кот (дома, в квартире).

Вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе.

Дети. «Теремок», «Рукавичка».

Послушайте об этом ещё одну сказку – «Зимовье зверей».

После прослушивания сказки воспитатель проводит беседу.

-О чём рассказывается в этой сказке? (о том, как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (место или помещение, где живут зимой).

-Для чего звери построили себе дом? (Чтобы жить, зимовать)

Физкультминутка

Ребята, давайте поиграем в игру. За ширмой спрятались игрушки – разные звери. Кто-то из вас будет говорить слова, а кто-то отгадывать, о ком было сказано. Если он отгадает, зверушка покажется из-за ширмы.

 (дети договариваются по секрету от одного ребёнка, о ком из животных они будут говорить).

Продолжение беседы.

Работа детей

Ребята, садитесь за столы, посмотрите у нас здесь лежат волшебные картинки-отгадки (на листочках воском нарисован волк; дети красками красят лист, и вырисовывается волк)

Кто изображён на волшебном листочке? (Волк).

Молодцы!

И что случилось в сказке? (пришёл волк и хотел съесть домашних животных)

Как зверям удалось спастись? (звери испугали волка).

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы её понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха всё кажется ужасным и страшным).

О ком так можно сказать в нашей сказке? (о волке)

Что показалось волку?

Я прочту об этом ещё раз (воспитатель читает отрывок о волке).

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

Ну что, ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, поиграли, а теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесём слова: «Раз, два, три из сказки выходи».

Итог занятия

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?

Что делали?

Какую сказку мы читали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Тяжело ли было отвечать на вопросы?

(Воспитатель подводит итог)

Если вам понравилось, то возьмите смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.

Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...

Конспект по речевому развитию в средней группе. «Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».

Программное содержание :Способствовать  в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы. Формирова...

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

конспект по речевому развитию "Гнездо" (средняя группа)

к плану конспекту прилогается слайдовая презентация и аудио записи...

Конспект по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-...