Конспект по речевому развитию, в старшей группе Тема: Учимся вежливости
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валиева Гулия Ильфатовна

ООД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 муниципального Агрызского района РТ

Конспект ООД по речевому развитию

Тема:

Учимся вежливости

в старшей группе

                                                                                     

Воспитатель:  Валиева

Гулия  Ильфатовна

                                                         2021

ООД   Речевое развитие..

Тема:  Учимся вежливости.

Вид ООД: практические методы.

Тип ООД: изучение нового материала.

Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения.

Задачи:

Образовательная :  обучение  детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова.

Развивающая : развитие коммуникативных  навыков.

Воспитывающая : воспитание детей доброжелательного отношения  к взрослым и детям.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: наглядный показ, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность.

Оборудование и материалы: телефон, смайлики.

                                               

                                                  ХОД  ООД                                                                                                                                                                                

Организационный момент:

В. Ребята, а вы сегодня смотрели наш почтовый ящик? ( Ответы детей)

В. Давайте посмотрим вместе.

В. Посмотрите, нам пришло письмо от Феи, будем его читать? (Ответы детей)

Основная часть:

В. Здравствуйте дети. Как у вас идут дела, какое у вас сегодня  настроение, чем занимаетесь?( Ответы детей)( Воспитатель читает далее письмо). А вы знаете некоторые дети,  не знают правил вежливости , как вести себе в детском саду, в больнице, в общественном транспорте и многих других местах,  некоторые дети знают эти правила, но не выполняют их. Мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют невоспитанными . Послушайте стихотворение  А. Барто  и скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения А. Барто при встрече и прощании. ( Воспитатель читает стихотворение)

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут… а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день! »

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел… Пока! Всего! »

В: - Какие слова приветствия вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «здорово», «пока»?

Д: - Здравствуйте, привет, своих друзей.

В: - Правильно ребята.

В: – Артем подойти ко мне пожалуйста и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак, ты входишь а мы все заняты своими делами.

Артем: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.

В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?

Д: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.

В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и сказать : - Добрый день Гулия Ильфатовна.

В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою прозьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу? » - Да конечно.

Д: - «спасибо  Гулия Ильфатовна до свидания. »

В: - Рамир  попробуй теперь ты.

Рамир: «Здравствуйте  Гулия Ильфатовна. Здравствуйте ребята. Вы не могли бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.

В: - молодец  Рамир.

В. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Поездка в автобусе», как надо вести себя в автобусе, входить, садиться и  уступать взрослым свое место.( Проводится игра в автобусе. Автобус едет, останавливается и в автобус заходит бабушка( младший воспитатель переодетая в бабушку с тяжелой сумкой, ) один ребенок уступают ей место.)

В: Молодцы ребята, вы очень хорошо вели сегодня себе в автобусе,  и Арина уступила бабушке свое место.

В: - Молодцы вы запомнили как себя нужно вести в общественном транспорте, а сейчас представьте себе, что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу в группу, вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа №3? Я бы хотела видеть вашего воспитателя? » - ваши действия…

Ребенок: - «Здравствуйте, а Гулии Ильфатовны  нет, она скоро придет.

В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Гулия Ильфатовна сейчас вернется или скоро прейдет», как сказал(ребенок).

«Присядьте, пожалуйста». (Гостье лучше предложить  стул).

В: Молодцы.

В: А вот еще одна ситуация – я с кем – ни будь, разговариваю что – то объясняю. В это время Арина хочет что – то важное сказать. Давайте оценим действия Арины.

Богдан: - Арина должна подождать пока вы договорите.

В: - Правильно Богдан.  ни в коем случае не следует прерывать разговор, надо подождать пока взрослый заметит при этом он обязательно извинится перед своим собеседником: Извини Дима одну минуту. Арина должна сказать « Извините Гулия Ильфатовна, мне срочно нужна ваша помощь».

Игра-драматизация «Телефон».

(Игра объясняет значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора. После небольшой предварительной беседы воспитатель моделирует несколько ситуаций и просит показать, как говорят и отвечают по телефону).

• Звонит телефон - подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло»  или  «Да».

• Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону - снять трубку, сказать «алло» вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.

• Маме звонит знакомая вам тетя – снять трубку, поздороваться, назвать по имени, ответить коротко на ее вопросы.

Педагог может поинтересоваться у детей, помнят ли они  номер например у бабушки . Если они уже умеют кому-то звонить сами, то как они это делают (обыграть). Педагог также может участвовать в игре, отвечая на "звонки" детей или "звоня" им в роли знакомых.

В: - А теперь давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и чему научились.

Д: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить до свидания.

В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все запомнили,  я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».

Д: - Да!

Рефлексия:

В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии и хочу вручить вам смайлики, я уверена что дети в нашей группе вежливые, доброжелательные . (Детям вручаются смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.

Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Учимся вежливости»

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.Задачи:Образовательные: по...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»

Подготовила Сергеева Е. А. Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Учимся быть вежливыми"...

НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости»

Цель:Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.Программные задачи:Закрепитьзнания де...