Лэпбук Моя малая Родина - село Октябрьское
учебно-методическое пособие по развитию речи
Лэпбук "Моя малая Родина - село Октябрьское"
Автор дидактической разработки: Лёвкина Наталья Владимировна, учитель-логопед.
Возрастная адресность: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: расширение представлений детей о малой Родине, развитие речи и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста, развитие самостоятельности.
Задачи:
- закреплять представления о достопримечательностях села;
- закреплять знания о гербе и флаге села; о символическом значении цветового сочетания и образов в них;
- закреплять умение рассказывать стихотворение по серии картинок;
- формировать представления о себе, как о жителе села;
- воспитывать любовь и уважение к родному селу и жителям;
- развивать умение разгадывать ребусы, логическое мышление, сообразительность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_moya_malaya_rodina_-_selo_oktyabrskoe.docx | 376.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Лэпбук "Моя малая Родина - село Октябрьское"
Автор дидактической разработки:
Лёвкина Наталья Владимировна, учитель-логопед.
2020г.
Лэпбук "Моя малая Родина - село Октябрьское"
Автор дидактической разработки: Лёвкина Наталья Владимировна, учитель-логопед.
Возрастная адресность: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: расширение представлений детей о малой Родине, развитие речи и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста, развитие самостоятельности.
Задачи:
- закреплять представления о достопримечательностях села;
- закреплять знания о гербе и флаге села; о символическом значении цветового сочетания и образов в них;
- закреплять умение рассказывать стихотворение по серии картинок;
- формировать представления о себе, как о жителе села;
- воспитывать любовь и уважение к родному селу и жителям;
- развивать умение разгадывать ребусы, логическое мышление, сообразительность;
Игра "Достопримечательности села Октябрьского "
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях села, развитие связной речи, пространственное мышление.
Материалы: парные изображения достопримечательностей села.
Количество игроков: не ограничено
Ход игры:
Из набора перевернутых иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей села ребенку предлагается выбрать две, перевернуть их. Если изображения одинаковы, то ребенку предлагается рассказать о данной достопримечательности. Если иллюстрации не одинаковы, то они снова переворачиваются и ход передаётся другому игроку.
Выигрывает тот игрок, у кого больше па р.
Игра "Было - стало"
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях села, развитие чувства времени.
Материалы: изображения достопримечательностей села в разных временных отрезках.
Количество игроков: до количества парных картинок.
Ход игры:
Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей села ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну достопримечательность в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данной достопримечательности и объясняет, почему ее выбрал.
Игра "Символика села"
Цель: закрепление знаний о гербе и флаге села.
Материалы: изображение герба и флага города, состоящее из 4-8 фрагментов
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Ход игры:1 вариант
Фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку.
2 вариант: Описать герб и флаг села и рассказать, что они обозначают.
Игра "Расскажи стихотворение"
Цель: составление предложения по схеме, рассказывание стихотворения по серии картинок.
Материал: серия картинок по стихотворению.
Количество игроков: не ограничено
Ход игры: воспитатель читает стихотворение. Ребята рассматривают серию картинок и пытаются воспроизвести стихотворение с помощью созданных схем.
Игра "Путешествие по селу Октябрьскому"
Цель: формирование представления о себе, как о жителе села, воспитание любви и уважение к родному селу.
Материалы: игровое поле, кубик, фишки, жетоны
Количество игроков: 4 ребенка
Ход игры:Проводит игру взрослый или ребёнок с высоким уровнем знаний о селе. Перед первой игрой рассмотреть игровое поле с картинками, побеседовать по ним.
С помощью кубика определяется очередность игроков и число ходов. Если после хода игрок попадает на иллюстрацию достопримечательности, то рассказывает о ней и за это получает жетон. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Участник, имеющий больше всего жетонов за правильные ответы (жетон даётся за верно названую достопримечательность) становится вторым победителем.
Игра "Собери картинку из частей"
Цель: развитие умения собирать из частей целое, логическое мышление, сообразительность.
Материалы: карточки.
Ход игры: Ребёнку нужно собрать картинку.
Результативность использования лэпбука.
Разработанный мною лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а использование Лэпбука самостоятельно детьми в дальнейшем поможет быстро освежить в памяти пройденную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".
Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....
Презентация к образовательной деятельности "Моя "малая Родина" - село Кочки"
Презентация предназначена для использования в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Помогает формированию понятия "малая Родина". Использовани...
презентация "Моя малая родина - село Петропавловка"
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...
Моя малая Родина - село Красноармейское
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АППЛИКАЦИИ ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО КРАСНОАРМЕЙСКОЕ»....
«Моя малая родина – село Старое Шайгово»
Закреплять представления детей о малой родине, знакомить с достопримечательностями родного села;воспитывать у детей любовь к своей малой родине....
« Моя малая Родина – посёлок Октябрьский»
Цель: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию у старших дошкольников любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творч...