проект по раннему профориентации
проект по развитию речи (старшая группа)

Вилкова Анастасия Николаевна

Занятие по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Повышение  интереса к профессиям: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный., к их значимости в нашей жизни  и обобщение  знаний  детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по раннему профориентации26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Повышение  интереса к профессиям: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный., к их значимости в нашей жизни  и обобщение  знаний  детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, пожарный, их названии и роде деятельности  названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.

2. Развивать воображение, внимание, логическое мышления , развитие связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности этих профессий ( врач, повар, продавец, , пожарный., к их значимости в нашей жизни).

4. Воспитывать уважение к труду человека.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий: парикмахер, врач, повар, продавец, пожарный.

Халат для парикмахера, колпак и фартук для повара, шапочка и халат для доктора, каска для пожарного.

Инструменты для парикмахера и врача.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

Вводная часть.

Ход  основной образовательной деятельности

Вводная часть (организационный момент)

3 минуты

Дети стоят в кругу

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым,

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

-Ребята! Сегодня к нам в гости пришел еще один гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный,

Ходит он в огромной шляпе,

Неумеха и растяпа (НЕЗНАЙКА).

Посмотрите Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, у него конверт. (открыть конверт).

«Доброе утро, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите».

Воспитатель: Ребята незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.

 А как вы понимаете, что такое профессия?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий.

Все они очень важные

Давайте с вами вместе Незнайкой отправимся в путешествие .

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.

Правильно! Мы поедем на поезде.

Кто управляет поездом? /машинист/

Кто еще работает на поезде? /проводник/

Поехали!

Звучит песенка:паравозик из ромашкино.

Основная часть.

№1 Станция парикмахер

 А вот и первая станция нашего путешествия. Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(парикмахер)

Правильно, это парикмахер.

Кто-нибудь хочет стать клиентом нашего мастера.

Незнайка:я,я,я хочу быть красивым!

Воспитатель:  Хорошо Незнайка ты присаживайся к нашему мастеру Полине.

-А что вы можете сказать об этой профессии?

Ответы детей

Воспитатель: Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

А наше путешествие продолжается и следующая станция.

№2 Наша следующая станция и следующая загадка.

 Профессия продавец.

Воспитатель:

Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ….(продавец)

-А что вы можете сказать об этой профессии?

Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Незнайка: Как здорово я как раз проголодался .

Ого сколько здесь всего вкусного! Я все хочу и это и это хочу!!!

 И мы двигаемся дальше!

Незнайка: Ой, Ой что-то мне плохо.

Кто же мне поможет, ой. ой, ой как плохо мне.

Воспитатель: Сейчас  незнайка ребята тебе подскажут кто тебе сможет помочь.

№3 Наша следующая станция и следующая загадка.

 Профессия я врач

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться, знает. (ВРАЧ).

Правильно, это врач.

Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Физминутка      «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, (надуть живот, одна рука на поясе,)

Очень важный, как начальник. (другая рука - изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться,)

Только стукни - разобьются.( рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, потянуться,( руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес. (сделать большой круг).

Воспитатель:Ну что незнайка выличил тебя наш доктор Мария?

Незнайка:Да очень помогла Мария ! И как бы я жил без её помощи не знаю?

Ребята будьте внимательны что вы кушаете.  

Воспитатель: Хорошо,а я предлагаю Вам двигаться дальше.

№4 Следующая загадка и наша следующая станция.

Профессия повар.

Воспитатель:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.

Правильно, это повар.

А что вы можете сказать об этой профессии?

Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезно.

Воспитатель: Ребята посмотрите Всё ли правильно у нашего повара Сони?

Ответ детей:

Проводится игра: «Варим Компот-суп»

 Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Задачи:

Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»; Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут;

Оборудование: макеты кастрюль «Суп» и «Компот», картинки овощей и фруктов.

Молодцы ребята вы все правильно сделали.

№5 Следующая загадка и наша следующая станция.

Профессия пожарный.

Воспитатель загадывает загадку.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы огонь тушить.(Пожарный)


-Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Ведь он спасает людей и животных.

Это значит, что терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите стать.

Стихотворение:Кто на вызов, словно птица,

Срочно на машине мчится?

Кто в борьбу с огнём вступил,

Пеной пламя потушил?

О пажарных речь идёт,

Честь и слава их найдет .

Все пожарные страны

И отважны, и смелы.

А какие пословицы и поговорки вы еще знаете о труде?

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

- Дело мастера боится

Воспитатель: Какие вы молодцы вы всё теперь знаете о профессиях(парикмахер, продавец, врач, повара и пожарного).

Воспитатель: Ну что незнайка мы тебе рассказали и показали много профессий,а главное дело выбрать себе профессию по душе.

Незнайка: Да ребята спасибо вам я многое узнал о профессиях.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. И нам пора возвращаться.

-А на чем можно еще путешествовать? Кто водит? Поехали.

-О чем мы сегодня с вами говорили. (о профессиях).

-Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий парикмахер, продавец, врач, повара и пожарного).

Итог занятия. - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №1»

Конспект ООД по теме:

 

«Все профессии нужны, все профессии важны».

        Подготовил:

        Воспитатель:

        Вилкова А.Н

Управление образования администрации

Ленинск-Кузнецкого городского округа

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

                  «Детский сад №1»

                         (МБДОУ №1)

652523 Кемеровская обл.

г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Абрамцева,17

тел. 8 (384-56)3-72-62

E-mail: rozanova1965@mail.uu

http://mdou1.ucoz.net/

от__________№___________

на №________от___________

Отчёт о проделанной работы с родителями (законных представителей)

В соответствии с годовым планом МБДОУ№1 на период  2020/2021 учебный года, с родителями (законными представителями) в МБДОУ № 1  26.10.2020  по 30.10.2020г. была проведена выставка поделок из природного материала  «Осенняя сказка».

Приказ №22 от 01.10.2020г.

Данная выставка была организована с целью: повышения уровня

взаимодействия с родителями (законными представителями),вовлечения их в образовательную деятельность была проведена выставка поделок из природного материала.

Воспитатель старшей группы: ___________/Е.Л.Майнгард/

 

       Воспитатель старшей группы: ___________/А.Н.Вилкова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Проект по ранней профориентации дошкольников

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

Информационно-познавательный проект по ранней профориентации Проект на тему «Мой папа - нефтяник»

Цель: сформировать первоначальное представление о профессии родного края – «нефтяник», о нефти, ее свойствах и продуктах ее переработки.Задачи:Образовательная: формировать предс...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...