Использование ИКТ-технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста
презентация по развитию речи

Потапова Екатерина Николаевна

Использование ИКТ-технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ИКТ-технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста». Выполнила: Потапова Екатерина ДО-17

Слайд 2

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования ИКТ позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Практика показала, что при использовании ИКТ, значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Слайд 3

Так мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными. Такие занятия вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Использование мультимедийных презентаций на занятиях по развитию речи обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления (на экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений).

Слайд 4

Использование данной технологии в коррекционной работе приносит свои результаты. Отмечается, что работа с творческими задачами способствует повышению уровня речевого развития детей. Речь становится более осознанной, более произвольной. У дошкольников появляется опыт сознательного анализа языкового материала, так как решение творческих задач требуют не только наглядно - образного, но и словесно-логического мышления. Они овладевают умением сравнивать и обобщать. Умеют словесно выражать шаги решения творческой задачи в форме развернутых высказываний. Дети учатся в определенной мере контролировать процесс собственной деятельности и деятельности других детей, у них формируется готовность к социальному взаимодействию. .

Слайд 5

Одно из самых главных достижений - это то, что дети с удовольствием решают творческие задачи, пытаются контролировать звукопроизношение свое и других детей. Дети с большим желанием и заинтересованностью относятся к каждой творчески поставленной задаче, быстрей включаются в работу, психологически раскованны и уверены на занятиях. Следовательно, можно сделать вывод, что использование ИКТ в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить активность детей, развить творческое мышление, умение детей разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же способствует преодолению речевых нарушений у детей.

Слайд 6

Использование карточек - схем Для обогащения словаря П ри обучению составлению рассказов П ри пересказах художественной литературы П ри отгадывании и загадывании загадок П ри заучивании стихов.

Слайд 7

Виды ИКТ-технологий используемых на занятиях по развитию речи Компьютерные программы Интерактивный DVD Система презентации по развитию речи Компьютерные игры Интернет-ресурсы

Слайд 8

Главное требование – соблюдение норм СанПина в котором учитывается размер экрана, высоту установки, расстояние.

Слайд 9

Вывод Применение информационных технологий на занятиях по развитию речи в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Консультация для педагогов Тема: «Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

     В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение инфомационн...

Использование игровых технологий в социально - личностном развитии детей дошкольного возраста

Социальное развитие дошкольников - это усвоение ценностей, традйций и культуры общества, в котором детям предстоит жить.Одна из главных задач социально - личностного развития ребенка - это умение педа...

Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны д...

«Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересова...

Буклет «Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть 1

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть1публикация размещена с согласия родителей (законных представите...

Буклет «Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть 2

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть 2публикация размещена с согласия родителей (законных представит...