Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия "Моя любимая игрушка"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

    Брюховецкая Наталья Ивановна

    Конспект интегрированного занятия по теме «Моя любимая игрушка».

     Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

    Задачи:

    Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

    Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

    Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

    Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

    Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.

    Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, мольберт.

     

    Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки .

    Ход НОД.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей  группе. А дома у вас много игрушек? Какие?

    Дети: называют игрушки.

    Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.

    Дети: выбирают свои любимые игрушки.

    Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:

    Мишка

    Уронили мишку на пол

                                                   Оторвали мишке лапу

       Все равно его не брошу

         Потому что он хороший.

    Самолет

    Самолет построим сами,

    Пронесемся над лесами.

    Пронесемся над лесами,

      А потом вернемся к маме.

    Лошадка

    Я люблю свою лошадку,

           Причешу ей шерстку гладко,

          Гребешком приглажу хвостик

                                                И верхом поеду в гости.

    Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.

    Дети: называют игрушки.

    Воспитатель: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.( Ответы детей).

    Воспитатель:А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек ( по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… (дети выполняют задание).

    Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите те игрушки, кторых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи…).

    Воспитатель:посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)

    Дети: называют недостающие части у игрушек.

    Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.

    Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

    Дети: рассказывают о своих игрушках.

    Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки:

    Что это значит? Дочка, а не плачет,

                                        Спать уложишь – будет спать,

                                        День, и два, и даже – пять!    (Кукла)

     

    Ростом разные подружки,

       Но похожи друг на дружку.

         Все они сидят друг в дружке,

                          А всего – одна игрушка.    (Матрешка)

     

                                                 На боку она лежит,

    Не кружится, не жужжит,

    Но Андрюшка подойдет,

                                                 Чудо с ней произойдет:

      На своей короткой ножке

         Завертится, запоет.   (Юла)

    Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.

    Дети выполняют задание.

    Вывешивание рисунков на стенде.

    Воспитатель:Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл r._moya_lyubimaya_igrushka.docx16.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка».

     Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

    Задачи:

    Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

    Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

    Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

    Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

    Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.

    Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, мольберт.

    Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки .

    Ход НОД.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей  группе. А дома у вас много игрушек? Какие? 

    Дети: называют игрушки.

    Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.

    Дети: выбирают свои любимые игрушки.

    Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:

    Мишка

    Уронили мишку на пол

                                                   Оторвали мишке лапу

       Все равно его не брошу

         Потому что он хороший.

    Самолет

    Самолет построим сами,

    Пронесемся над лесами.

    Пронесемся над лесами,

      А потом вернемся к маме.

    Лошадка

    Я люблю свою лошадку,

           Причешу ей шерстку гладко,

          Гребешком приглажу хвостик

                                                И верхом поеду в гости.

    Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.

    Дети: называют игрушки.

    Воспитатель: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.( Ответы детей).

    Воспитатель:А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек ( по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… (дети выполняют задание).

    Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите те игрушки, кторых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи…).

    Воспитатель:посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)

    Дети: называют недостающие части у игрушек.

    Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пласмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.

    Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

    Дети: рассказывают о своих игрушках.

    Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки:

    Что это значит? Дочка, а не плачет,

                                        Спать уложишь – будет спать,

                                        День, и два, и даже – пять!    (Кукла)

    Ростом разные подружки,

       Но похожи друг на дружку.

         Все они сидят друг в дружке,

                          А всего – одна игрушка.    (Матрешка)

                                                 На боку она лежит,

    Не кружится, не жужжит,

    Но Андрюшка подойдет,

                                                 Чудо с ней произойдет:

      На своей короткой ножке

         Завертится, запоет.   (Юла)

    Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.

    Дети выполняют задание.

    Вывешивание рисунков на стенде.

    Воспитатель:Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.

    Список использованной литературы:

    1. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для ракзвития речи»,1988г.
    2. Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в старшей группе детского сада» 2013г.
    3. О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия» издание-2, 2013г.
    4. В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома», 2006г.
    5. А.Барто «Уронили мишку на пол…»
    6. З.А Ефанова «Комплексные занятия» , 2013г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

    Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...

    Конспект НОД "Моя любимая игрушка"

    Описательный рассказ про плюшевого Мишку!...

    Конспект НОД " Моя любимая игрушка - Матрешка"

    2 младшая группаОбразовательная область "Речевое развитие"...

    Конспект НОД Моя любимая игрушка

    (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)...

    Конспект занятия "Мои любимые игрушки"

    развитие речи у детей старшей группы...

    Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)

    Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...