Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рябова Елена Валерьевна

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»
Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».
Цель:
Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при  помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Образовательные области: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabova_e._v.docx73.15 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 «Ласточка»

                      Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам».

                               (по стихотворениям А. Барто)

                                                                                                      Составила:

                                                                                                                    Рябова Е.В.

                                                                                                                    Воспитатель гр. №8

                                                                                                                    «Шустрики».

Старый Оскол

ноябрь  2015 г.

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»
Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».
Цель:
Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при  помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Образовательные области: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Коммуникация: Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова – назначения для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Социализация: Постепенно развивать игровой опыт ребёнка пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Худ. творчество: Формировать опыт совместной с взрослым деятельности, участия в выполнении коллективной композиции.

Оборудование: Игрушки (заяц, мишка, Кукла). Таз с водой, мяч, лейка, салфетки 2 шт., полотенце, ковш, ложка, ватман с рисунком зайца, капельки дождя из цветной бумаги, клей.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие поезде. Будут у нас остановки, а что дальше, увидите сами. И так в путь.
Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.
Фонограмма музыки «Паровозик из ромашково».

Остановка.

(с детьми подходим к первому столу) открываю салфетку. 

Воспитатель: Кто здесь «живёт»?

Дети: Мишка.

Воспитатель:  Но почему он грустный? 

Ответы детей: ему скучно.

Воспитатель:  Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку.  Проговариваем хором:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, жалко вам мишку?
Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы с вами можем помочь ему? 

Дети: высказывают свои мнения.

Воспитатель: Сейчас мы ему поможем, лапку завяжем ленточкой.
Желающим предлагаю помочь  завязать лапку медведю. Посмотрите ребята, Мишка стал весёлый, а был какой…?

Ответы детей
Воспитатель: Ну, что поехали дальше?
Фонограмма.
Остановка.
Что случилось у стола, плачет Танечка одна. (фонограмма плача ребёнка).

-Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо:
Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мяч)

- Дети, речка очень глубока, рукой нам мячик не достать. Как же Тане нам помочь? (дети высказывает свои мнения). На столе (сито, ложка, половник). Вот достали. Посмотрите, вот беда, с мячика капает вода.  Какой мяч у нас?

Ответы детей

Воспитатель:  Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он стал сухим?

(ответы детей)

А чем? (рассуждения детей)

Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась.

Игра: «Злая тучка».

Воспитатель: А  мы поехали дальше.

Ту-ту, бежит паровоз и вот  наша последняя остановка.

-Кого видите?

Ответы детей  (зайку).

Воспитатель: Что за беда с ним  приключилась?

Фонограмма музыки дождя.

Давайте вспомним стихотворение про зайку.

Читаем:

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Посмотрите, детвора, зайка мокрый, вот беда!

Нужно зайке нам помочь, только как?

Ответы детей:

-Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я. (вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко.)

Коллективная аппликация по стихотворению «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в д\сад.

Давайте ещё раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь?

А вы любите игрушки?

Бережно к ним относитесь?

Молодцы, ребята! До скорой встречи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы Поможем любимым игрушкам

конспект беседы Поможем любимым игрушкам...

Конспект НООД во 2 группе раннего возраста Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».

Конспект НООД во 2 группе раннего возрастаТема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи:...

Любимые игрушки в стихотворениях А.Л. Барто

Проект для детей раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...

онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин

Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...