«Мерзнут лапки у синичек…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Исрафилова  Регина   Исрафиловна

Цель: познакомить детей и выучить наизусть стихотворение В.Поляковой «Мерзнут лапки у синичек…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл merznut_lapki_u_sinichki.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

с использованием мнемотехники для средней группы

«Мерзнут лапки у синичек…»

Воспитатель: Абдулазизова Регина Исрафиловна.

Цель: познакомить детей и выучить наизусть стихотворение В.Поляковой «Мерзнут лапки у синичек…».

Задачи: учить детей запоминать стихотворения, опираясь на мнемотаблицу; активизировать знания о зиме;

                   развивать слуховое и зрительное внимание, выразительную речь, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей;

                   воспитывать любовь к художественной литературе, природе.

Методические приемы: загадка, беседа вопросы-ответы, появление птички, рассказывание примет зимы, заучивание стих-ий по мнемотаблицам,  работа с картинками, музыкальная игра «Ты катись, катись снежок…», подведение итогов.

Оборудование:  игрушка птичка,  доска, мнемотаблицы "Времена года", мнемотаблицы «Маша варежку одела», «Посмотри в дверную щелку», «Были бы у елочки ножки…», запись музыкальной игры «Ты катись, катись снежок».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?» (Зимой).

 - А сейчас какое время года? (зима).

 - Что же происходит зимой? Какие приметы зимы вы знаете?

Дети садятся и по мнемотаблице «Времена года. Зима» рассказывают о приметах зимы.

Неожиданно в группу влетает синичка (игрушка).

 - Здравствуйте, ребята!

Восп.: Ребята, что это за птичка? (Синичка).

- Синичка, что тебя привело к нам?

Синичка: Холодно, холодно на улице, прилетела к вам погреться!

Воспитатель приглашает синичку с нами в небольшое путешествие, чтобы она согрелась.

В нескольких местах группы на стенах висят мнемотаблицы (они перевернуты и спрятаны от детей). Дети вместе с воспитателем подходят к ним, переворачивают их и узнают стихотворения, которые они учили раньше.

  1. «Маша варежку надела…» (читают наизусть)
  2. «Посмотри в дверную щелку…» (читают наизусть)
  3. «Были бы у елочки ножки…» (читают наизусть)

Когда открывается  четвертое стихотворение, дети его не знают.

- Как вы думаете, про кого это стихотворение? (про синичку)

- Присаживайтесь, и давайте его послушаем!

«Мерзнут лапки у синичек,

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз…

Я им семечек принес.

Это вкусная еда!

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся».

Синичка: Это наверное про меня стихотворение. Я вижу здесь моих подружек.

Восп.: Ребята, а вы что знаете про синичек?

-Как выглядит эта птичка?

- Она зимующая или перелетная? (зимующая)

- Какое угощение она любит больше всего? (сало и семечки)

- Почему ее так назвали? (она поет синь- синь- синь).

Далее воспитатель читает стихотворение выразительно, разобрать по картинкам мнемотехники, потом повторить стихотворение вместе с детьми.

Далее музыкальная игра «Ты катись, катись снежок…» (дети стоят в кругу)

Дети (3-4 человека) наизусть читают стихотворение.

Синичка: Какие вы молодцы! Какое красивое про меня стихотворение выучили! Ну мне пора, я согрелась, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

"Мягкие лапки,а в лапках царапки"...

«Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»

Тема: «Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами б...

Конспект ОД "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Это, конечно же, милый котенок -Он ласковый, нежный, игрив, как ребенок.Всё ему интересно с самых пеленок -Мой ушастый и с усами хвостатый ребенок....

Конспект занятия по развитию речи для средней группы "Мерзнут лапки у синичек..."

Цель: познакомить детей и выучить наизусть стихотворение В.Поляковой «Мерзнут лапки у синичек…», используя таблицу по мнемотехнике....

Стенгазета ко дню кошек "Мягкие лапки,а в лапках царапки"

В России День кошки в 2020 году отмечается 1 марта. Это неофициальный праздник. Его справляют хозяева и любители этих животных. В 2020 году он проходит 17-й раз. Милые пушистые создания  радуют ч...

Материал для проектной деятельности по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки"

Дидактический материал по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки"....

Проект-презентация "Мягкие лапки, на лапках царапки"

Проект посвящёен изучению и уважению домашнего животного. Через чтение и заучивание потешек, сказок, загадок. Через рисование, аппликацию, лепку и изготовление поделок. Дети знакомятся с домашним живо...