Конспект ОД "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Поташина Евгения Александровна

Это, конечно же, милый котенок -

Он ласковый, нежный, игрив, как ребенок.

Всё ему интересно с самых пеленок -

Мой ушастый и с усами хвостатый ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_potashina.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поташина Евгения Александровна,

воспитатель МБДОУ «ЦРР - д/с «Золотая рыбка»

Конспект образовательной деятельности на тему «Мягкие лапки, а в лапках царапки»

для детей второй младшей группы

в рамках тематической недели «Зверьё моё»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Мягкие лапки, а в лапках царапки».

Задачи:

  1. Развивать умения устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками;
  2. Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли;
  3. Создать условия для развития умения усваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
  4. Стимулировать использование исследовательских действий.
  5. Расширять представления детей о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями их поведения и питания.
  6. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  7. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
  8. Создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.
  9. Стимулировать любознательность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель до занятия выставляет картинки, изображающие лес и дом, картинки с изображением диких и домашних животных.

Рассматривают картинки.

В.: Дети, вы любите играть?

Дети собираются вокруг воспитателя.

В.: Я хочу с вами поиграть в игру «Кто где живет?».

В.: Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (на этой картинке изображен лес, а на этой –дом).

В.:  Скажите, как называются животные, которые живут дома, рядом с человеком?

В.: Смотрите, дети, что случилось с животными. Они перепутались и не знают, как попасть к себе домой. Им нужно помочь. Поможем? 

В.: Нужно диких поселить в лесу, а домашних вернуть обратно домой, в деревню.

В.: Молодцы, ребята! Всех животных правильно расселили, все животные -и дикие, и домашние -рады и счастливы.

В.: Посмотрите, ребята, про кого мы забыли? Кого не хватает?

Прислушайтесь, что слышите? Кто плачет?

Ответы детей.

Стимулировать любознательность.

Создать условия для развития умения усваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать).

Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли.

Основная часть

Заранее приготовленная мягкая игрушка – кошка.

Воспитатель выносит кошку.

В.: Это кошка жалобно мяукала, ведь мы про нее забыли и никуда не поселили в нашей игре.

В.: Ребята, давайте поздороваемся с кошкой.

В.:Как ее можно ласково назвать?

В.: Смотрите, какая она красивая, хорошая. Ее зовут Мурка.

В.: Скажите, кошка-домашнее или дикое животное? Зачем она нужна дома? (мышей ловить)

В.: Как же так кошка может ловить мышек, что же ей помогает?

В.:  А у вас есть ушки. Давайте мы с вами прверим, прислушайтесь.

В.: Что есть у кошки на голове?

В.: Что еще есть на голове у Мурки?

В.: Какие глазки? (Круглые, зеленые). Кошка очень хорошо видит своими глазками, особенно ночью. А вы видите в темноте? Зачем кошке такие глаза?

В.: А что же это? (Усы). Какие усы?

(Длинные, черные). Зачем кошке усы?

В.: Как кошка шевелит усами? Давайте попробуем и мы.

В.:  Еще есть у нашей гостьи нос, рот и язык. Что делает кошка языком? 

В.: Покажите, как кошка лакает молоко?

В.: Что еще делает кошка с помощью языка?

В.: Погладьте Мурку и ответьте, какая шерстка у кошки? (Мягкая, пушистая).

В.: Зачем шерстка Мурке?

В.: Ребята, что еще есть у Мурки? (Хвост). Какой хвост? (Длинный, пушистый).

В.: Для чего Мурке нужен хвост? (хвост-это руль, с помощью которого кошки во время погони моментально могут поворачивать в нужном направлении).

В.:  Ребята, что же кошке помогает бегать, ходить?

В.: Что есть на лапках у Мурки? (Подушечки). А в подушечках? (Коготки-царапки).

В.: Кто знает, для чего кошечке коготки? (Лазать по деревьям, по заборам, ловить мышей).

В.: А у вас есть коготки?

В.: Дети, когда кошка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо.

В.: Давайте, мы с вами походит, как кошка.

В.: А в сандалях мы сможем ходить тихо?

Ответы детей

Стимулировать использование исследовательских действий.

Расширять представления детей о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями их поведения и питания.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

Создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.

Физкультминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Имитируют движения.

Развивать умения устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками.

Воспитатель заранее готовит блюдце с молоком.

В.: Молодцы, ребята! У вас все очень хорошо получилось.

В.: Дети, вы говорили, что кошка – это домашнее животное, значит за ней кто-то ухаживает?

В.: Как ухаживает за кошкой хозяин? (расчесывает, моет, кормит, жалеет).

В.: Как хозяин узнает, что кошка хочет есть? 

В.: Когда кошка сердится, что она делает? (фыркает, шипит).

В.: Когда кошку гладят, что она делает? (мурлыкает)

В.: Есть у нашей кошки Муры детки. Вы знаете, ребята, как называют деток кошки? 

В.: Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» (дети имитируют).

В.: А котята мяукают тихо. Вот так.

В.: Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. Теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Ответы детей.

Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли.

Заключительная часть.

Воспитатель подготавливает трафареты с изображением кошки.

В.:Ой как вы замечательно мяукали!

В.: Посмотрите, сколько котят прибежало! Всем по котеночку достанется, заберайте скорее.

В.: Нравятся вам котятки?

В.: Как можно с ними можно поиграть?

Дети раскрашивают трафарет с изображение кошки.

Условия для закрепления данной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

"Мягкие лапки,а в лапках царапки"...

«Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»

Тема: «Мягкие лапки,на лапках цап-царапки»Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами б...

Стенгазета ко дню кошек "Мягкие лапки,а в лапках царапки"

В России День кошки в 2020 году отмечается 1 марта. Это неофициальный праздник. Его справляют хозяева и любители этих животных. В 2020 году он проходит 17-й раз. Милые пушистые создания  радуют ч...

Материал для проектной деятельности по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки"

Дидактический материал по теме"Мягкие лапки, а на лапках есть царапки"....

Спортивное мероприятие ко дню кошек «Мягкие лапки, а в лапках царапки».

1 марта в России отмечается День кошек, это еще один повод напомнить детям о том, как важно заботится о братьях наших меньших, о тех, кто слабее и нуждается в нашей помощи и любви....