Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Берендеева Татьяна Ивановна

Конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_myagkie_lapki_a_v_lapkah_tsap_-_tsarapki.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей среднего

дошкольного возраста

Тема: "Мягкие лапки, а в лапках - цап-царапки"

Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закрепить знания о нетрадиционной технике рисования пальчиками.

Задачи:
1. Образовательные.
  Формировать точные графические умения – аккуратно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

Учить самостоятельно создавать орнамент по представлению или по замыслу. Закрепить умение украшать предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

2. Развивающие.

Расширять представление детей о домашних животных и их  детенышах. Активизировать речь детей. Вызвать  интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать. Координировать движение руки и глаза.

3. Воспитательные.

Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы, совершенствовать диалогическую речь.

Предварительная работа: Чтение стихотворений:        «Правая        и        левая»

О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова. Беседа о руках человека, обогащение словаря. Рассматривание одежды с орнаментом - перчаток, рукавичек, шапочек, шарфиков.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением кошек; белая или цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, гуашевые краски, салфетки.

Форма проведения: обучающая.

Ход занятия

  1. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:

Хвост пушистый и усы - Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это... (кошка).

Презентация «Кошки».

  •  Кошка - это, какое животное домашнее или дикое? (домашнее).
  •  А у кого есть дома кошка?
  •  А что вы можете рассказать о своей кошке?

Да, ребята, кошка - одно из самых любимых домашних животных. Нет одинаковых кошек, они отличаются, друг от друга цветом шерсти и глаз, у них даже разные характеры. А как вы думаете, какой у кошек может быть характер? А еще есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть

гладкошерстные. А как вы думаете, какие кошки гладкошерстные?

Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки - отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.)

- Ребята, а как называется детеныш кошки? (Котята).

Кошки - очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я - в маму-кошку, а вы - в моих послушных, умных, веселых котят.

(Дети поворачиваются вокруг себя.)

- Вот вы и котята!

Весь день мама-кошка учит котят,

И каждый котенок, как мама, усат.

Котенок (имя ребенка) - самый белый, самый смелый, самый чистый, самый быстрый, самый пушистый, самый когтистый, самый усатый, самый шустрый, самый веселый, самый полосатый!

И т.д. (похвалить всех.)

Мама-кошка всех гладит по головке.

  1. Воспитатель собирает детей в круг.

А какое сейчас время года? Да, осень. А как вы думаете, осенью холодно котятам на улице?

Чтоб не мерзли ваши лапки, разогреем их котятки, Раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать!

Кошке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

2

Чтоб не мерзли лапки.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.

  1. Воспитатель подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

Ребята, садитесь за столы на свои места. Ноги поставим вместе, спина прямая.

Воспитатель: Чтобы наши лапки не мерзли, мы нарисуем пары красивых узорных перчаток.

Прикрепляет к доске или мольберту лист бумаги белого цвета и показывает способ работы:

  •  кладём левую руку на лист бумаги - слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
  •  берём цветной карандаш и обводим свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он всё время касался пальчиков;
  •  убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая;
  •  рассматриваем пару своих перчаток для котяток и думаем, как их понаряднее украсить.

Посмотрите, как у меня украшены перчатки.

А вы заметили, что в каждой паре узор повторяется?

Каким способом рисования украшена эта пара перчаток? (Рисование пальчиком)

  •  А давайте вспомним, как мы рисуем пальчиком?
  •  Какой рукой? (правой)
  •  А каким пальчиком. Окунаем в краску указательный пальчик, и ставим отпечатки, образуя узор.
  •  Сколько надо брать краски, чтобы получился красивый кружок?
  •  Ребята, не забывайте, когда мы рисуем, лист придерживаем левой рукой. Начинаем рисовать сверху, чтобы не испачкать одежду. А когда закончим рисовать вытираем пальчик сначала о влажную салфетку, а затем о сухую.
  •  А теперь берем фломастер и начинаем рисовать перчатки.

Советует тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать

варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).

Дети рисуют пары перчаток или рукавичек, обводя свои ладошки (поочерёдно левую и правую), оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (придумывают фантазийный узор).

  1. Упражнение для координации зрения - А теперь тихонько встанем и с листочком поиграем, посмотрите, как много листочков, котята очень любят играть в листочки. Возьмите по одному листочку, и мы поработаем глазками.

Мы листочек увидали,

И с листочком поиграем.

Листья вправо полетели, Дети вправо посмотрели

Вот листочки полетели,

Глазки влево посмотрели

Ветер вверх лист поднимал, И на землю опускал...

Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем Глазки отдыхают

Дети берут листочек в руки.

Вытянуть листок вперед перед собою. Сфокусировать на нем взгляд Отвести листочек вправо, проследить движением взгляда.

Отвести ее влево.

Поднимать листочки вверх

и опускать вниз

Покружиться и присесть, опустив листик на пол

Закрыть ладошками глаза.

Дети складывают листочки

6. Анализ. Какие красивые перчатки, такие разноцветные. Ребята, расскажите, каким цветом вы рисовали? Вот эта самая нарядная, эта самая красная, самая теплая, эта веселая и т. д.

Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Танцевали, играли, рисовали...) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...