Дидактическая игра. Сказка Коза - Егоза. Пересказываем с помощью камешков марблс.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Соболева Марина Геннадьевна

Цели: Учить пересказу. Развивать мелкую моторику рук. Пространственное восприятие.

Ход игры: Ребенку или группе детей читается текст  (   текст разбирается на фронтальном занятии).  Вопросы по тексту.   Вариант 1  Ребенку предлагается выложить главных героев по образцу.  Вариант 2 Дается картинка  к  тексту и ребенок  её украшает камешками марблс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изображение деда68.98 КБ
Файл Изображение бабы463.75 КБ
Файл внучка372.87 КБ
Файл коза375.48 КБ
Файл заяц567.54 КБ
Файл волк362.33 КБ
Файл медведь694.42 КБ
Файл петух411.1 КБ
Файл картинка к сказке150.53 КБ
Файл текст к сказке Коза Егоза16.74 КБ

Предварительный просмотр:

DSC01234.JPG



Предварительный просмотр:

DSC01231.JPG



Предварительный просмотр:

DSC01236 - копия.JPG



Предварительный просмотр:

DSC01246 - копия.JPG



Предварительный просмотр:

DSC01238 - копия.JPG



Предварительный просмотр:

DSC01242 - копия.JPG



Предварительный просмотр:

DSC01245 - копия.JPG



Предварительный просмотр:

DSC01240.JPG



Предварительный просмотр:

1425509406-skazki-3.jpg



Предварительный просмотр:

Коза-дереза

Жили были дед да баба да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает:

- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?
- Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, - вот и вся моя еда.

Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:
- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога? острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:

- Я не ела, я не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, - вот и вся моя еда.

Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да спрашивает:
- Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ли пила?

А коза говорит:
- Я не пила, я не ела, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек,- вот и вся моя еда!

Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес.

В лес прибежала да и забралась в зайкину избушку, двери заперла, на печку залезла. А зайка в огороде капусту ел. Пришёл зайка домой - дверь заперта. Постучал зайка да и говорит:
- Кто мою избушку занимает, кто меня в дом не пускает?
А коза ему отвечает:
- Я коза-дереза пол бока луплена, за три гроша куплена, я как топну - топну ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету.
Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.
Идет мимо серый волк, зубами щёлк.
-О чём ты заинька плачешь, о чём слёзы льёшь?
- Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась в неё коза-дереза, меня домой не пускает.
- Не горюй, заинька, не горюй серенький, пойдём я её выгоню.

Подошёл серый волк к избушке да как закричит:
- Ступай, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!
А коза ему и отвечает:
- Я коза-дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена, как выпрыгну, как выскочу, забью ногами, заколю рогами - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал!
Сидит заинька под кустом, плачет, слезы лапкой утирает. Идёт медведь, толстая нога. Кругом деревья, кусты трещат.
- О чём, заинька, плачешь, о чём слёзы льёшь?
- Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я избушку на лесной опушке, а забралась ко мне коза-дереза, меня домой не пускает.
- Не горюй, заинька, я её выгоню.

Пошёл к избушке медведь да давай реветь:
- Пошла, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!
Коза ему в ответ:
- Как выскочу, да как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами, - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и убежал.
Сидит зайка под кустом, пуще прежнего плачет, слёзки лапкой утирает. Кто мне зайчику серенькому поможет? Как мне козу-дерезу выгнать?
Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.
- Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?
- Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, забралась туда коза-дереза меня домой не пускает.
- Не горюй, заинька, я её выгоню.
- Я гнал - не выгнал, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, где тебе,
Петя, выгнать!
- Пойдём посмотрим, может и выгонем!
Пришёл Петя к избушке да как закричит:
- Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!
Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели.
А заинька снова стал жить в своей избушке, на лесной опушке. Морковку жуёт, вам поклон шлёт. Вот и 
сказке Коза-дереза конец, а кто слушал - молодец!
Источник:
http://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/koza-dereza.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь»

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь» То не сцена —Таинственный сказочный л...

"Технология работы по развитию звукового анализа и синтеза у дошкольников с ТНР с помощью камешков Марблс"

    Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная речь. Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал...

Мастер-класс для родителей Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков Марблс.

Цель: рассмотрение  современной  методики применения  коррекционной  технологии  в  образовательной деятельности   с детьми.Задачи:- познакомить родителей с нет...

Развивающая игра «Повтори путь по образцу с помощью камешков Марлбс»

Данная игра подходит для самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности....

Самомассаж пальцев и кистей рук с помощью камешков Марблс.

Шарики Марблс можно использовать для массажа ладоней и пальцев детей. Маленькие шарики при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат д...