Конспект совместной деятельности по речевому развитию "Сон маленького хоккеиста"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Евсеева Светлана Александровна

Конспект совместной деятельности по речевому развитию "Сон маленького хоккеиста" предназначен для воспитателей подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект совместной деятельности

по речевому развитию

в группе № 10 «Анютины глазки»

«Сон маленького хоккеиста»

       

                                                                         

                                                                       

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Евсеева С.А.

                                                                                                 Январь, 2021 г.

пгт. Ярега

Конспект совместной  деятельности.

Ф.И.О. педагогического работника

Евсеева С.А.

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП  МДОУ  «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом  Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе.  

Возрастная группа

Подготовительная

Тема совместной  деятельности

Чтение художественной литературы

Сказка «Сон маленького хоккеиста»

(Речевое развитие)

Целеполагание  

 Цель: обогащение «читательского» опыта.

Задачи:

1. Развивать умение понимать характер героя художественного произведения, осваивать последовательность развития сюжета, выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

3. Активизировать умение отвечать на вопросы развёрнутыми полными предложениями, рассуждать, обобщать;

4. Воспитывать эмоционально-положительный навык в общении со сверстниками.

Предварительная работа с детьми

Чтение и рассматривание художественной и познавательной литературы о зимних видах спорта, просмотр мультипликационных фильмов, пение песен,  дидактические игры, настольно-печатные игры, словесные игры, подвижные игры, составление рассказов-описаний о видах спорта.

Дидактическое обеспечение совместной деятельности

Игровой персонаж  Снеговик, текст сказки «Сон маленького хоккеиста», «снежок».

Методы и приёмы

Практические: игровые упражнения,  развивающая игра, физкультминутка.

Наглядные:  рассматривание  иллюстрации.

Словесные: чтение художественной литературы,  игровое упражнение, рассказы детей, беседа, словесные и дидактические игры.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на  данном этапе совместной деятельности:

-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе совместной деятельности

І. Организационный этап.

Словесная игра «Зимние виды спорта».

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. 

 Сюрпризный момент. Приходит в гости  Снеговик.

  - Здравствуйте, ребята! Наступила зима. Дети катаются на лыжах, санках, ледянках, коньках, играют в хоккей. Мне тоже захотелось играть в хоккей. Я хочу спросить у вас, знаете ли вы, как можно стать хорошим хоккеистом, чтоб попасть на Олимпийские игры?  (Ответы детей).

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему  или детям не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

ІІІ. Поисковый этап.

- Ребята, что такое хоккей?  (Ответы детей).

Хоккей — это зимний вид спорта. Игроки надевают специальную форму и коньки. У хоккеистов есть клюшка, она нужна, чтобы бить по шайбе. В команде шесть игроков — пять постоянно ездят по всему льду, и один — вратарь, стоит на воротах и ловит шайбы. Хоккей очень интересный вид спорта.

- Почему эта игра называется командной?  

- Кто из вас уже играл в эту игру?
-
Как вы играли? Какое оборудование вам было нужно? ( Ответы детей).
-
Кто может играть в хоккей?
-
Нужно ли быть сильным, ловким, дисциплинированным? 
-
Как вы думаете, могу я сейчас взять в руки клюшку и сразу хорошо играть?
- Что нужно делать для того, чтобы стать хорошим хоккеистом?

У меня есть сказка  «Сон маленького хоккеиста».  Прочитаем?  (Ответы детей). Может,  здесь мы можем найти ответ на вопрос Снеговика.

Физкультминутка «Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

ІV. Практический этап.

Выразительное чтение  сказки «Сон маленького хоккеиста» (текст в приложении).

Беседа по содержанию произведения  по вопросам.

- О чём говорится в этой сказке?

- Как звали мальчика?

- Чем он любил заниматься?

- Чем ещё он увлекался?

- Как он любил говорить про себя?

- Какая мечта была у мальчика?

- Как он хотел стать хорошим хоккеистом?

- Что он увидел во сне?

- Как после этого поменялось его отношение к хоккею?

- Чему учит эта сказка?

- Ребята, теперь вы можете ответить Снеговику, как стать хорошим хоккеистом? Какой же главный секрет чемпиона? (Ответы детей).

- Хоккей – это игра не только для сильных, но и умных людей! И кем бы ты ни захотел в будущем стать: спортсменом, актёром, поваром – нужно хорошо учиться и много работать.. В жизни всё пригодится. Это и есть главный секрет чемпиона!

Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

Катается на лыжах – лыжник

Катается на санках  -  саночник

Катается на сноуборде – сноубордист и т д.

Заключительная часть

-подведение итогов совместной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных качеств.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

- Что нам надо было сделать?

- Кто к нам приходил?

- Что мы делали и как?

- Что вы можете рассказать родителям?

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Маленькие чистюльки"

Конспект предназначен для воспитателей ясельных групп по закреплению знаний культурно-гигиенических навыков...

Конспект совместной деятельности по речевому развитию

Использование мнемотаблиц для составления рассказа....

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «В гости к леснику»

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «В гости к леснику» (Учeбный материал в раздел "Детский сад"...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".

Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Использование  произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....

Конспект совместной деятельности по речевому развитию и сенсорному восприятию в младшей группе «Тётушка Сказочница»

Цель:  активизировать речь детей.Образовательные  задачи: закреплять умение отвечать на вопросы по сюжету русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «З...