Открытое занятие по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема «Путешествие в сказочный лес».

 

Подготовила: Пятыгина Е.С.

 

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Образовательные задачи:

  • Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
  • Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, белка, волк, лиса, заяц);
  • Формирование обобщающего понятия «Дикие животные».

Развивающие задачи:

  • Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков.

Воспитательные задачи:

  • Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детенышей, мяч, картинка – паззл «Дикие животные».

Предварительная работа:  обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «белый заяц»; чтение стихов и рассказов о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2021.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема «Путешествие в сказочный лес».

Подготовила: Пятыгина Е.С.

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Образовательные задачи:

  • Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
  • Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, белка, волк, лиса, заяц);
  • Формирование обобщающего понятия «Дикие животные».

Развивающие задачи:

  • Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков.

Воспитательные задачи:

  • Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детенышей, мяч, картинка – паззл «Дикие животные».

Предварительная работа:  обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «белый заяц»; чтение стихов и рассказов о диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Доброе утро весёленьким глазкам.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно.

Кофту, брюки, шапку и куртку мы будем ….(надевать);

Сапоги и ботинки мы будем …(обувать);

Пуговицы будем …(застегивать);

Шнурки будем …(завязывать).

Теперь мы готовы к прогулке, можно отправляться.

Воспитатель с детьми идёт по следам. Подходят к чудо - дереву.

Воспитатель:

Что же это у нас на пути? Сказочное чудо – дерево!

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А мешочки на нем, словно яблочки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, что же на чудо – дереве выросло? (Мешочки).

А в каждом мешочке живет лесной житель. Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку картинки.

Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева и снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то воет: у-у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)

Какого цвета у него шубка? Какие у волка зубы? За кем охотится волк?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте поиграем с волком.

Игра с мячом «Назови ласково».

Волк – волчок

Медведь – медведюшка

Лиса – лисичка, лисонька

Заяц – заинька, заюшка.

Ёж – ежик

Белка – белочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось с вами играть, и он дарит нам первую часть картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Кто это? (Медведь). Какой медведь? Какого цвета у него шуба? Как медведь рычит? Где живет медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, он с медом.

Воспитатель трясет горшочек, слышится стук.

Воспитатель: Нет, там точно не мёд. Да это же загадки!

Загадки о животных.

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. Кто это? (медведь)

  1. В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёжик)

  1. Серый зверь крадётся в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Жёлтым светятся глаза,

И для зайцев он гроза! (волк)

  1. В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка. (заяц)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это? (лиса).

  1. Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков. (белка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками. А вот и вторая часть картинки.

Воспитатель снимает мешочек.

Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался. (Зайчик). Какого цвета у него шубка? Какой хвост у зайчика? Какие ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: зайцу под кустом холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружок, с зайчиком погреемся.

Физкультминутка.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал,

И в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два нагнулся,

До носочков дотянулся.

Повернулся вправо, влево.

Вот какой зайчонок смелый!

Воспитатель: Молодцы, зайка подарил нам еще одну часть картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

        

Воспитатель: Кто это? (лиса). Какая лисичка? Как о ней говорят в сказках?

Ответы детей.

Воспитатель: Лиса пришла с нами поиграть. Нужно найти детёнышей для лесных мам.

Игра «Мамы и детёныши»

Это лиса. У лисы….(лисята)

Это белка. У белки ….(бельчата)

Это зайчиха. У зайчихи ….(зайчата)

Это ежиха. У ежихи….(ежата)

Это медведица. У медведицы …(медвежата)

Это волчица. У волчицы…(волчата).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей. Лиса дарит нам следующую часть картинки.

Воспитатель: Давайте снимем еще один мешочек. Кто это? (Белка).

Какого цвета у белки шубка? Что на ушках у белочки? Какой хвостик?

Ответы детей.

        

Воспитатель: Белочка принесла с собой игру!

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке!»

Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

Продает она орешки (ударяем кулачок о кулачок)

Лисичке – сестричке (загибаем поочередно пальчики)

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: продала Белка орешки и  побежала домой. А где у белочки дом? Что она там хранит?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, белочка дарит нам последнюю часть картинки. А теперь давайте из всех частей соберем целую картину!

Игра – пазл «Дикие животные»

Воспитатель: Кто изображен на картинке? Где они живут? Почему их так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке!

До свиданья, чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Рефлексия.

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г

Открытое занятие в младшей группе по речевому  развитию "Прогулка по осеннему лесу "....

Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...