Выступление на семинаре. «Кинезиология и биоэнергопластика – инновационные методы, способствующие развитию речи дошкольника»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Калашникова Светлана Сергеевна

Выступление на семинаре. Тема: «Кинезиология и биоэнергопластика – инновационные методы, способствующие развитию речи дошкольника»

(Тема теоретического семинара: «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников») .

Высупление предполагало краткий экскурс в инновационных методотов: их перечисление, практический показ некоторых из них. Ответы на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл краткое выступление на семинаре955.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа»

Выступление на семинаре

Тема: «Кинезиология и биоэнергопластика – инновационные методы, способствующие развитию речи дошкольника»

(Тема теоретического семинара: «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников»)

C:\Documents and Settings\Ирида1\Рабочий стол\МОЗГ\30.jpg

Подготовила:

Учитель-логопед

Калашникова С. С.

г. Билибино

1.  Кинезиология

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта, и, собственно речи.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений которые позволяют усилить межполушарное воздействие. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей

деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями в качестве организующего звена, которое настраивает детский организм на плодотворную работу.

Виды упражнений:

Растяжки необходимы для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц двигательного аппарата.

Дыхательные упражнения выполняются для улучшения ритмики организма, и развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, повысить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего детского организма.

Телесные движения хорошо развивают межполушарное взаимодействие,

снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнения для развития мелкой моторики необходимы детям, чтобы стимулировать речевые зоны головного мозга.

Массаж благотворно воздействует на биологические активные точки.

Упражнения на релаксацию это наиболее лучший способ расслабления, от напряжения.

2.  Биоэнергопластика

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

• Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата.

 Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Предложенное направление может использоваться воспитателями при проведении мероприятий в образовательной области "Коммуникация".

Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.

Вывод.

Преимущества биоэнергопластики:

• - оптимизирует психологическую базу речи;

• - улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;

• - способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;

• - синхронизирует работу речевой и мелкой моторики, сокращает время занятий, усиливает их результативность;

• - позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Целью кинезиологических упражнений является:

· Развитие межполушарного взаимодействия;

· Развитие межполушарных связей;

· Синхронизация работы полушарий;

· Развитие мелкой средней крупной моторики;

· Развитие умственных способностей;

· Развитие памяти, внимания;

· Развитие речи;

· Развитие логического мышления;

· Устранение дислексии;

· Упражнения повышают стрессоустойчивость организма;

· Упражнения дают возможность радостного творческого учения;

· Позитивного личностного роста;

· Перспективного формирования учебных навыков и умений

Использованные источники:

  1. Демидова Е. В. Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе с детьми дошкольного возраста. Краснодар, 2014
  2. Деннисон  Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999.«Образовательная Кинесиология для детей». М., 1984.
  3. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ. Сфера, 2001.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на семинаре для педагогов в рамках методической недели "Развитие речи дошкольников"

Словарь – один из компонентов речевого развития ребенкаФормирование лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение являе...

Мастер-класс для воспитателей «Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей«Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»...

Инновационные методы в развитии речи дошкольников «Синквейн»

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описан...

Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников»

Семинар проходит по сценарию деловой игры. Педагоги знакомятся с инновационными технологиями для развития речи: мнемотаблицы, пальчиковые игры в воде, синквейн и др....

Консультация "Инновационные методы в развитии речи дошкольников"

Консультация "Инновационные методы в развитии речи дошкольников"...

Семинар "Инновационные подходы к развитию речи дошкольников"

Семинар для воспитателей  "Инновационные подходы к развитию речи дошкольников"...

Проект «Синквейн, как инновационный метод, способствующий коррекции речи детей 6-7 лет с ОНР ».

В условиях модернизации образования  существенно выросла значимость  логопедической службы. В связи с этим  произошли серьёзные изменения, которые внесли свои  коррективы  в п...