Открытый показ Сюжетно-ролевой игры «Путешествие» на городском методическом объединении
план-конспект занятия по развитию речи

Салихова Марина Михайловна

 Открытый показ Сюжетно-ролевой игры «Путешествие» на городском методическом объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_na_metod.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый показ

Сюжетно-ролевой игры «Путешествие»

в подготовительной к школе группы №6

на городском методическом объединении

для воспитателей ДОУ на тему:

«Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»

                                 Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие».https://docs.google.com/drawings/image?id=sXeJo5FrLEh1Sx_yfyUFK5A&rev=1&h=134&w=284&ac=1

ФИО педагогического работника дошкольного образования

Салихова Марина Михайловна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

МБДОУ №75 Нижнекамского муниципального района РТ

Возрастная группа

Подготовительная группа

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Сюжетно-ролевая игра

(Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Используемая программа

Веракса «От рождения до школы»

Тема занятия

«Путешествие»

Предварительная работа с воспитанниками

1.Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций, картинок с изображением  достопримечательностей г. Анапы.

2. Конструирование самолёта из разных строительных материалов, в том числе из бумаги.

3.Придумывание рассказов на тему: «Моё путешествие».

4.Занятие по развитию речи на тему: «Магазин игрушек», «Профессии».

5.Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Магазин игрушек», «Экскурсии на автобусе по городу», «Экскурсия на пароходе», «Экскурсия на самолёте», «Поликлиника», «Книжный магазин», «Лавка сувениров».

6.Беседа на тему: «Поведение в общественных местах и транспорте».

7. Ручной труд: оригами головного убора «Пилотка».

Дидактическое обеспечение

Модули для построения самолёта, пилотки, салфетки, посуда, муляжи сладостей, кошельки, сумки, деньги, билеты, компьютер, телефон, журналы, сувениры.

Структура занятия

Вводная часть  (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса к предстоящей игре.

Основная часть  цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: беседа, показ.

Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния

Используемая литература

Короткова  Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7лет) // Ребёнок в детском саду, 2006, № 5.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детсклм саду. – М.: Линка-Пресс, 2009

Эльконин Д.Б. Психология игры 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999.

Ход игры:

Аэропорт, зал ожидания.

Гид - Здравствуйте уважаемые туристы.

         Туристы подходят здороваются.

Гид - Вот и подошло наше турне к концу. До посадки на самолёт осталось 30    

          Минут, у вас есть ещё свободное время. Можете уделить себе  

          внимание. (Дети расходятся)

Несколько детей подошло к сувенирной лавке.

Покупатель и продавец здороваются друг с другом.

1.Покупатель: – Какие у вас интересные сувениры. Можно мне посмотреть кораблик.

Продавец: – Да конечно.

Покупатель: – Спасибо.

Белые паруса, мачта, маленькая палуба. Хороший кораблик, как раз подойдёт мне в коллекцию. Я его беру. В какую он цену?

Продавец: – Одна тысяча рублей.

2. Покупатель. Здороваются с продавцом.

Покупатель: -  Можно мне посмотреть ракушку.

Продавец: - Да конечно, пожалуйста возьмите.

Покупатель: - Изумительная ракушка, а как она переливается, очень красивая.

Я её беру. Буду слушать шум моря, море меня успокаивает.

В какую он цену?

Продавец: 500 рублей.

3. Покупатель и продавец здороваются друг с другом.

Покупатель: - Можно мне посмотреть амулет?

Продавец: - Да конечно, пожалуйста возьмите.

Покупатель: - Ой, какой он красивый, разноцветные бусы, слоники - и жёлтые, и синие и зелёные и колокольчик внизу звенит.

Продавец: - Берите, он будет оберегать вас.

Покупатель: - Я его беру. В какую он цену?

Продавец: - одна тысяча, пятьсот рублей.

4.Покупатель и продавец здороваются друг с другом.

Покупатель: - Можно мне посмотреть вот этот якорь.

Продавец: - Да конечно, пожалуйста возьмите.

Интересный сувенир, железный якорь на пластмассовой подставке. Да здесь ещё и цепь. Как раз подойдёт моему брату в коллекцию, он у меня бывший моряк. Он очень обрадуется. В какую он цену?

Продавец: - одна тысяча.

В это время несколько детей посещают кафе.

Продавец и посетитель здороваются друг с другом.

Посетитель: - Можно мне печенье и чашечку зелёного чая.

Продавец: - Да. Приятного вам чаепития. С вас сто рублей.

Несколько детей в книжной лавке приобретают журналы и газеты.

Покупатель: - У вас есть журнал о моде?

Продавец: - Есть журнал, - «Модный стиль».

Покупатель: - Как раз мне он и нужен. Я его покупаю.

Продавец: - С вас пятьсот рублей. Приятного вам чтения.

Покупатель: - Спасибо.

Объявляется посадка.

Диспетчер объявляет: Уважаемые пассажиры производятся посадка на рейс Рейс 421 Анапа - Бегишево. Просим вас пройти на посадку.

Стюардесса встречает пассажиров, помогает им найти свои места.

Все рассаживаются.

Стюардесса даёт указания пассажирам:

- Дамы и господа, добро пожаловать на борт самолёта. Экипаж самолёта приветствует вас на борту ТУ -144. и желает вам приятного полёта. Во время взлёта и посадки просим вас пристегнуть ремни безопасности. - Все электронные устройства, должны быть выключены, на время взлёта и посадки самолёта.

В случае необходимости нажмите красную кнопку вызова, которая находится у вас над головой.

Благодарим вас за внимание.

Пилоты: Взлёт.

Борт инженер:

Рейс 421 Анапа - Бегишево. Вылет в 13.00

Проверяем - батареи в порядке

Топливные насосы в норме

Проверим обмен воздуха

Программируем бортовой компьютер

Штурман, -  запуск двигателя

Штурман: Есть запуск двигателя

Набираем скорость

290 км. В час.  

Экипаж взлетаем!

Убираем шасси.

Набираем высоту.

Дети сидят в самолёте, кто-то читает, кто-то беседует. Один пассажир нажал кнопку вызова. Подходит стюардесса и спрашивает: - «Что случилось?».

Пассажир: Мне плохо, я задыхаюсь, мне трудно дышать.

Стюардесса спрашивает у всех пассажиров: - «На борту самолёта есть врач?».

Пассажир: Да есть, я кардиолог.

Подходит и осматривает, слушает пульс, сердцебиение. Ничего страшного вы переволновались. Сейчас я дам вам таблетку, и вы успокоитесь.

Врач даёт лекарство. Пассажир благодарит его.

Гид: Уважаемые пассажиры, посмотрите в иллюминаторы. Мы находимся в зоне облаков, мы летим как в тумане. Обратите внимание на эти серебристые и белые как лошадки облака. Мы летим над облаками. Как высоко.

 Борт инженер:

Рейс 421 Анапа - Бегишево.

Запрашиваем разрешение на посадку.

Посадка разрешена

Штурман, сбавляем скорость

Амир - Штурман:  

Есть, сбавляем скорость,

Снижаемся,

Выпускаем шасси.

Идём на посадку.

Посадка произведена.

Пассажиры: благодарят аплодисментами.

Стюардесса: -  Уважаемые пассажиры наш самолёт произвёл посадку в аэропорту Бегишево.

Спасибо, что пользуетесь услугами аэрофлота. Всего вам доброго.

Стюардесса подходит к выходу.

Гид: Ну что же, будем прощаться. Конечно же было бы хорошо узнать ваши впечатление о поездке. Может, расскажите мне, что вам больше всего понравилось?

Рассказы детей:

1 ребёнок - А мне очень понравилась экскурсия

в горы Ласточкино гнездо. Там так много ласточкиных гнёзд, не сосчитать.

Её холмы покрыты лесом. С этих гор мы любовались красивым видом на Анапу.

2ребёнок - А мы поленились подняться по лестнице, которая                                                                                                                              насчитывает 1000 ступеней!!! Поэтому заказали конную прогулку и поднялись на самую вершину горы на лошадях. И наблюдали удивительные полёты парапланеристов.

Гид. - А ещё какие вам понравились экскурсии?

Вика 1.    -  А нам понравился ботанический сад.                                                                     Круглый год в этом саду цветут цветы. Мы просто были в восторге от благоухающих олеандр, магнолий и азалий.

Милена 2. - А какие там кипарисы и цитрусовые деревья!

Вика 1. -    А бамбуковая роща, японский сад с цветущей сакурой.

Милена 2. - Изумительные голубые эвкалипты, огромные ели, высаженные

вдоль аллеи.

Вика 1. –    Мы так долго ходили и очень устали и присели отдохнуть, отведали вкуснейшей родниковой воды и насладились пением птиц.

Милена 2. - Красота!!!

Лера С.-    А мне очень понравилось побережье – Чёрного моря. Рано утром меня будили плеск волн и крик чаек.  

София -     Море было волшебное, ласковое, спокойное, тёплое, прозрачное, нежно-голубое. Погода стояла солнечная, хорошая.

Милана -   Иногда поднимался ветер, он гнал по морю волны, и мы перепрыгивали через них, когда купались.

Лера С. -  Вечером, когда огненно-красный диск солнца опускался в лазоревую гладь моря, мы наслаждались закатом.

София -   Но однажды начался шторм, море потемнело, понеслись огромные волны. Было очень страшно.

Милана -  Я полюбила море и обязательно снова приеду к нему. Ответы др. детей.

Гид: Я рада, что вам всё очень понравилось. Отдохнули, загорели, набрались положительной энергией, здоровья. Я была бы очень рада, если бы вы в следующий раз вновь воспользовались услугами нашего туристического агентства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"

Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...

Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО

Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»...

Открытый показ сюжетно-ролевой игры в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе на  тему: «Магазин»...

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" в младшей группе

Младший дошкольный возраст отвечает за формирование у ребёнка навыков, позволяющих перейти к ролевым играм, которые становятся важным инструментом социализации. Дети воссоздают жизненные ситуации...