Развитие речи Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка» Средняя грппа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ершова Ольга Евгеньевна

Формовне умения пересказывать короткие рассказы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Возраст: средняя группа(4-5 л)

Тема: Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»

Цель:

  1. Формирование умения пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов.
  2. Развитие умения употреблять повелительное наклонение глаголов, обогащение словарного словаря: «суровая зима», закрепление слова «кормушка», отрабатывание произношения звука «П».
  3. Воспитание любви к сказкам, нравственных качеств: заботливое отношение к пернатым.

Наглядность: сюжетная картина кормушки для птиц зимой, игрушки.

Содержание:

  1. Введение

1.Психологический настрой:

Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Как пружинки мы присели,
И тихонько разом сели!

-Ребята, посмотрите, что у меня тут изображено. Что это? (кормушка)

-Зачем для птиц делают кормушки? (чтобы птицы могли кушать), Птицам может быть очень холодно зимой, и при сильном морозе тяжело находить еду, поэтому придумали для птичек кормушки.

2. Основная часть

1.Чтение рассказа

-Предлагаю очень внимательно послушать рассказ о том, как добрая девочка Маша пожалела птичек.

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.

Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

2.Обсуждение рассказа

-Ребята, скажите, «Как вы понимаете фразу «стояла суровая зима»? Какая это зима? (холодная, морозная)

-Суровая зима- это очень длинная и морозная зима.

-Почему было трудно воробушкам? (было холодно и тяжело искать еду)

-Кто им помог? (девочка Маша)

-Как Маша помогла воробушкам? (она насыпала на крылечко хлебные крошки)

 

3.Повторное чтение.

-Я сейчас прочитаю рассказ еще раз, а вы его хорошо запомните, чтобы потом самим пересказать его.

(Читаю рассказ еще раз)

4.Физминутка

-Перед тем как будем пересказывать рассказ предлагаю размяться:

Птицы в гнездышках сидят
И по сторонам глядят.
Погулять они хотят
И из гнездышка летят.
Налетались, утомились
И обратно возвратились.

-Давайте вместе повторим слово «Птицы» (3 р)

-Скажите какой первый звук слышится в слове? (звук «П»)

5.Фонетическая зарядка

По-по-по – песню пой
Пы-пы-пы- вытри пыль
Пу-пу-пу –Летит пух
Уп-уп-уп- готовлю суп.

6. Пересказ

(приглашаю детей выборочно пересказать рассказ)

-Хорошо, молодцы, у меня для вас есть интересная игра!

7.Словарная игра «Диалог игрушек»

-Играть нам помогут игрушки!

-Один ребенок задает игрушке задание, другой выполняет это задание с игрушкой. Например : «Мишка, потанцуй, пожалуйста. Зайка, попрыгай, пожалуйста».

-Не забываем говорить волшебное слово.

3.Заключитетльная часть

Воспитатель: Мы сегодня говорили о зиме. Читали и пересказывали рассказ про добрую девочку. Вы любите зиму? А за что вы любите зиму?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

Развитие речи - Пересказ рассказа Лиса (по Е. Чарушину) - средняя группа

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа "Лиса" Е.Чарушин....

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа

Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...

Занятие по развитию речи, Пересказ рассказа Е.Чарушина " Ёж" с использованием мнемотаблиц( средняя группа)

Цель:занятия:формирование навыков пересказакороткого текстас использованием графических схем.Задачи:формировать навыки отвечать на вопрос фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5...

Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"».

Речевое развитие. Развитие речи.  «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"»....

Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»

Цель: развитие связной речи у детей.Задачи:формирование умения пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов;развитие умения употреблять повелительное наклонение глаголов, обогащение словарного с...