Развитие речи Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка» Средняя грппа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Возраст: средняя группа(4-5 л)
Тема: Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»
Цель:
- Формирование умения пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов.
- Развитие умения употреблять повелительное наклонение глаголов, обогащение словарного словаря: «суровая зима», закрепление слова «кормушка», отрабатывание произношения звука «П».
- Воспитание любви к сказкам, нравственных качеств: заботливое отношение к пернатым.
Наглядность: сюжетная картина кормушки для птиц зимой, игрушки.
Содержание:
- Введение
1.Психологический настрой:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Как пружинки мы присели,
И тихонько разом сели!
-Ребята, посмотрите, что у меня тут изображено. Что это? (кормушка)
-Зачем для птиц делают кормушки? (чтобы птицы могли кушать), Птицам может быть очень холодно зимой, и при сильном морозе тяжело находить еду, поэтому придумали для птичек кормушки.
2. Основная часть
1.Чтение рассказа
-Предлагаю очень внимательно послушать рассказ о том, как добрая девочка Маша пожалела птичек.
Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
2.Обсуждение рассказа
-Ребята, скажите, «Как вы понимаете фразу «стояла суровая зима»? Какая это зима? (холодная, морозная)
-Суровая зима- это очень длинная и морозная зима.
-Почему было трудно воробушкам? (было холодно и тяжело искать еду)
-Кто им помог? (девочка Маша)
-Как Маша помогла воробушкам? (она насыпала на крылечко хлебные крошки)
3.Повторное чтение.
-Я сейчас прочитаю рассказ еще раз, а вы его хорошо запомните, чтобы потом самим пересказать его.
(Читаю рассказ еще раз)
4.Физминутка
-Перед тем как будем пересказывать рассказ предлагаю размяться:
Птицы в гнездышках сидят
И по сторонам глядят.
Погулять они хотят
И из гнездышка летят.
Налетались, утомились
И обратно возвратились.
-Давайте вместе повторим слово «Птицы» (3 р)
-Скажите какой первый звук слышится в слове? (звук «П»)
5.Фонетическая зарядка
По-по-по – песню пой
Пы-пы-пы- вытри пыль
Пу-пу-пу –Летит пух
Уп-уп-уп- готовлю суп.
6. Пересказ
(приглашаю детей выборочно пересказать рассказ)
-Хорошо, молодцы, у меня для вас есть интересная игра!
7.Словарная игра «Диалог игрушек»
-Играть нам помогут игрушки!
-Один ребенок задает игрушке задание, другой выполняет это задание с игрушкой. Например : «Мишка, потанцуй, пожалуйста. Зайка, попрыгай, пожалуйста».
-Не забываем говорить волшебное слово.
3.Заключитетльная часть
Воспитатель: Мы сегодня говорили о зиме. Читали и пересказывали рассказ про добрую девочку. Вы любите зиму? А за что вы любите зиму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69214.jpg)
Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.
Занятие базируется на произведении художественной литературы К. Ушинского "ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-501781-1413712184.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»
Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-406664-1547491191.jpg)
Развитие речи - Пересказ рассказа Лиса (по Е. Чарушину) - средняя группа
Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа "Лиса" Е.Чарушин....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1062913-1538113403.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа
Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-1308374-1612932159.png)
Занятие по развитию речи, Пересказ рассказа Е.Чарушина " Ёж" с использованием мнемотаблиц( средняя группа)
Цель:занятия:формирование навыков пересказакороткого текстас использованием графических схем.Задачи:формировать навыки отвечать на вопрос фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5...
Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"».
Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-1505534-1705257853.jpg)
Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»
Цель: развитие связной речи у детей.Задачи:формирование умения пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов;развитие умения употреблять повелительное наклонение глаголов, обогащение словарного с...