Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Загребаева Светлана Викторовна

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 32.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

03.04.2015.

Непосредственно образовательная деятельность

  • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому);
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

старшая группа

Подготовили и провели воспитатели: Середа Е. А., Загребаева С. В.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность. Учить создавать выразительный образ фиалки, используя нетрадиционную форму лепки – пластилинографию.

Задачи: 

  1. Развитие навыков диалогической речи, умение передавать диалог действующих лиц;
  2. Активация и обогащение словаря по теме «Насекомые», «Цветы»;
  3. Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний;
  4. Расширить знания о внешнем виде растения (стебель, лист, цветок);
  5. Совершенствовать навыки и приемы работы в технике «пластилинография»: скатывание, надавливание, размазывание;
  6. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, показ образца, рассматривание готовых работ

Оборудование: графические схемы, доска, иллюстрации, клеенки для творчества, плотный картон, набор пластилина, салфетки для рук, музыкальный центр, аудиозапись «Звуки весеннего леса»

Ход:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение З. Александровой «Скучать некогда»

Села пчелка на цветок опустила хоботок.

Подлетает к ней комар

  • Что ты ищешь там?
  • Нектар!
  • А тебе не надоело, не наскучило искать?
  • Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать
  • С кем разговаривал комар? (комар разговаривал с пчелой)
  • Правильно, комар разговаривал с пчелой

2. Чтение рассказа

Воспитатель: Ребята, очень много написано рассказов, загадок о насекомых. Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Д. Ушинского « Пчелки на разведках» - Внимательно слушайте рассказ.

Чтение рассказа.

Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке

  • Яблонька дай чего - ни будь для пчелок.

Отвечает яблонька:

  • У меня цветы еще спрятаны в почках.

Полетели пчелки к вишне:

  • Милая вишенка! Нет ли у тебя  цветочка  для пчелок?

Вишня отвечает:

  • На мне нет открытого цветочка.

Но вот пчелки увидели под кустом темно - синий цветок – это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку  полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.

3.Беседы по содержанию:

  • Как называется рассказ? (рассказ называется «Пчелки на разведках»)
  • О каком времени года говорилось в рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне)
  • Что делают пчелки? (Пчелки проснулись и полетели к яблоньке)
  • Зачем пчелки полетели к яблоньке? (Пчелки полетели за цветочным соком) - Куда полетели пчелки дальше? (пчелки полетели к вишне)
  • Что просили пчелы у вишни? (пчелы у вишни просили цветочек)
  • Что ответила вишня пчелам? (вишня ответила: «На мне нет открытого цветочка»)
  • Что увидели пчелы под кустом? (пчелки увидели под кустом темно-синий  цветок)
  • Как называется темно-синий цветок? (темно-синий цветок называется фиалка)
  • Чем напоила фиалка пчел? (фиалка напоила пчел сладким соком)

4. Игра «Родственные слова»

а) родственные слова: Пчела-пчелка, пчелочка, пчелиный, пчеловод, пчелы.

б) игра « Подбери признак». На доске картинка пчелы, предложить слова, описывающий внешний вид пчелы, ее повадки, настроение, характер.

  • Пчелы, какие? (маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые, заботливые, бывают злыми.)

5. Воспитатель: Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, схемы вам этом помогут.

6. Пересказ рассказа

Воспитатель знакомит детей с графическими схемами и предлагает составить план рассказа. Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

ФИЗМИНУТКА.

Пчелки в домиках сидят,

И в окошечко глядят,

А резвиться захотели,

Друг за другом полетели.

7. Практическая работа: лепка в технике «Пластилинография» - «Лесная фиалка»

Воспитатель: Ребята, скажите, какой цветок помог пчелкам и дал свой сладкий сок? (лесная фиалка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже рассматривали наши комнатные фиалки, а здесь на картинке родственница комнатной фиалки – лесная фиалка (рассматривание картинки) 

Вы ее рассмотрите внимательно, а я вам прочту стихотворение И. Бугримовой «Лесная фиалка»

Росинка упала на нежный листок,

В ней солнцем сияет румяный восток.

Лесная фиалка впитала росу,

И нежность восхода, и леса красу.

Она источает волшебный нектар,

Лесов подмосковных божественный дар.

И шмель, пролетая, почувствовать рад

Прекрасной фиалки лесной аромат.

И чудо такое ни с чем не сравнить,

Его нужно просто беречь и любить.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами изобразим цветок лесной фиалки с помощью пластилина. Вы внимательно рассмотрели картинку, а теперь скажите мне из каких частей состоит цветок и какого они цвета? (Стебель, листья, цветок, лепестки)

Итак, для того чтобы нам сделать красивую картинку нам понадобится пластилин какого цвета? (зеленый, синий, желтый)

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила для вас образец цветка. Я вам предлагаю сделать листья способом расплющивания и размазывания, стебель в виде тонкого раскатанного жгутика, а лепестки цветка выложить из маленьких скатанных шариков.

Все понятно? Тогда приступайте к работе. А чтобы вам было интересно работать, я включу вам звуки весеннего леса. (Дети выполняют работу, воспитатель следит за последовательностью выполнения задания, помогает в случае затруднений, следит за правильностью осанки)

Воспитатель: Вот наши фиалки готовы. Ребята, давайте выложим наши цветы на столе. Посмотрите, какая прекрасная цветочная поляна у нас получилась. Вы очень постарались, и я думаю, что пчелки бы очень обрадовались такой лесной полянке и непременно бы прилетели собирать с нее нектар. А вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? (воспитатель слушает ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:Образовательные: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;  подвести к пониманию, слов характеризующих дв...