Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кошина Юлия Юрьевна

Домашние животные  - одна из любимых тем младших дошкольников. Дети всегда принимают активное участие в различных видах деятельности, связанных с этой темой. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Домашние животные" способствует развитию речевой активности детей и развитию грамматичекого строя речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»

Цель:

1. Формирование грамматического строя речи.

Задачи:

1.Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».

2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

3. Развивать умение в образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Закреплять умение в образовании существительных множественного числа.

5. Развивать речевую активность детей.

Подготовительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей; чтение стихотворений о домашних животных; беседа о пользе домашних животных.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Словарная работа:

Познакомить: коровья, собачья, лошадиная, козлиная, овечья.

Уточнить: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Активизировать: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать, домашние.

Примерный ход образовательной деятельности

Раздается стук в дверь, воспитатель смотрит за дверь.

Воспитатель: Отгадайте ребята, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Молоко пьет,

Песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных»

Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их».

Дети составляют предложения по картинке.

Дети предполагают: «Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видны собачьи лапы. Пришла лошадь, потому что видна лошадиный хвост. Пришла коза, потому что видна козлиная голова»

 

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные».

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)».

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- Почему они так называются?

 

Д/игра «Назови ласково»

Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково. (Дети образуют слова по аналогии) Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!»

Д/игра «Назови детенышей»

Воспитатель: «У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их»

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках  острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)

Рефлексия

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Кто приходил к нам сегодня в гости? Какой праздник у кошки? Кто приходил к кошке на день рождения? Как можно назвать всех животных одним словом? Лошадь, кошка, корова, коза, собака. Кто это?»

Воспитатель: «Правильно! Домашние животные  - они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. Давайте мы тоже поздравим кошечку, споем ей песенку «Каравай».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе...

Конспект ООД в младшей группе на тему « Домашние животные»

1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную пам...

Конспект НОД в младшей группы на тему "Домашние животные"

Конспект НОД в младшей группе на тему «Домашние животные"Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для де...

Конспект НОД в младшей группе на тему: "Домашние животные"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие с детьми до...

Конспект НОД в младшей группы на тему "Домашние животные.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте прожи...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...