Конспект ООД по развитию речи «Экскурсия в лесной театр»
методическая разработка по развитию речи

Никифорова Альфида Фазыляновна

Закрепление последовательности действий героев сказки с помощью моделей; совершенствование связной речи детей; воспитывание целеустремлённости и настойчивости в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_rechi.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан


Конспект ООД по развитию речи

с элементами моделирования

в средней группе

«Экскурсия в лесной театр»

Воспитатель: Никифорова А.Ф

 

2020 год

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;

вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Развивающие:

совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность; развивать двигательные навыки. 

Воспитательные:

воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения

возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Материал:  телеграмма, модели – маленький серый круг (с другой стороны картинка зайца), большой серый круг (с другой стороны картинка волка), большой коричневый круг (с другой стороны картинка медведя), большой оранжевый круг (с другой стороны картинка лисы), магнитная доска, скакалки, массажные коврики, модули, мяч Колобок, д/и «Разрезные картинки»,  колокольчик, музыкальный центр. Запись «Звуки леса».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры  «Что делает?», «Какой?», моделирование сказки «Три медведя».

Ход:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сегодня к  нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят сегодня посмотреть, как вы занимаетесь на занятии.

Мне пришла телеграмма от лесных жителей. Хотите узнать, что они пишут? Тогда прочту вам телеграмму.

 (Читает).

«Дорогие дети! Мы готовили сказку.

В театр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Поможем актерам?

Дети: Да, очень любим. С удовольствием поможем.

Воспитатель: Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, сделаем разминку:

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.

(Дети идут по «узкой тропинке» (между проложенными скакалками), «перешагивают через поваленные деревья» (модули), идут по мостику (массажные коврики)).

Воспитатель: Вот мы и в лесу (звуки природы). Ребята, как здесь чудесно пахнет. Как вы думаете, чем пахнет в лесу?

Дети: Пахнет листвой, пахнет травой, пахнет цветами и тд.

Воспитатель: Понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке. Глубоко вдохнем запах цветочка, а на выдохе скажем «Приятный запах».

Выполняют упражнение для речевого дыхания «Приятный запах».

Воспитатель: Это, наверное, лесной театр (показывает вокруг). А вот и места для зрителей. Мы с вами присядем, отдохнём (обращает внимание - на доске висит записка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какая – то записка. Прочтем что тут написано?:

 «Перед волком не дрожал,

                            От медведя убежал,

                            Но лисице на зубок

                            Всё ж попался….»

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Так про кого же должны были показать театр лесным жителям актеры?

Ребенок: Про колобка.

На доске модели персонажей сказки «Колобок»:

(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг,  большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг).

Воспитатель: Ребята, наверное, это заколдованные актеры -персонажи сказки.

Воспитатель показывает на маленький серый круг.

Воспитатель:  Как вы думаете, на кого из героев сказки похож этот круг?

Ребенок: Наверное, это заяц.

Воспитатель:  А как остальные думают?

Ребенок: Я тоже думаю, что это заяц.

Воспитатель:  А почему вы так думаете?

Ребенок: Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг.

Воспитатель:  А как другие думают?

Ребенок: Потому что, зайчик маленький, как этот круг.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, перед началом спектакля всегда звенит звонок.  Попробуем превратить этот маленький круг в Зайца с помощью волшебного колокольчика. Встанем в кружочек. Я буду передавать колокольчик, у кого колокольчик – будет говорить, что любит делать зайчик. После обязательно нужно позвонить в колокольчик.

Дети: Зайчик любит грызть морковку.

            Зайчик любит грызть капусту.

            Зайчик любит прыгать.

            Зайчик любит прятаться.

            Зайчик любит бегать.

            Зайчик любит скакать.

            Зайчик любит вилять хвостиком.

            Зайчик любит шевелить ушами.

 Проводится игра «Что любит делать зайчик?».  Дети передают друг другу волшебный колокольчик, называя при этом слово-действие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик! Присаживайтесь на места зрителей.

Дети садятся.

(Воспитатель переворачивает маленький серый круг)

Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.

Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? Ребенок: Я думаю, это волк.

Воспитатель: Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц?

Ребенок: Потому что волк больше, чем заяц.

Ребенок: Волк тоже серый, но больше, чем заяц.

Воспитатель:  Попробуем расколдовать Волка.

Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк"

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк.

(Активно открывать и закрывать рот)

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!»

(Губы вытянуты вперёд.)

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор!

(Оскалить зубы.)

Волк сердит. Двор закрыт.

Двор закрыт. Волк сердит.

(Чередование оскала и вытягивания губ.)

Волк утёнка не схватил,

Только слюнки проглотил.

(Проглотить слюнки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Воспитатель переворачивает большой серый круг)

Воспитатель: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!

Воспитатель: Какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель).

Ребенок: Этот круг коричневого цвета.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь коричневый.

Воспитатель: Еще кто как думает, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой.

Воспитатель: Действительно, ребята, а ведь Медведь большой и коричневого цвета. А чтобы его расколдовать, нам нужно узнать, чем он любит полакомиться. Пройдите к  своим столам. У вас на тарелочках  разрезные картинки. Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишка  любит полакомиться.

Проводится игра «Разрезные картинки».

Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка мёда, малина, земляника, гриб, орех, рыба.)

Воспитатель: Ребята, чем вы угостите Медведя?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.

(Воспитатель переворачивает коричневый круг)

(Катится колобок - мячик)

Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.

А мы с вами сделаем физкультминутку про колобка. Встали в круг, повернулись друг за другом.

Проводится физминутка «Колобок».

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.                                  

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя,

 волка, зайца.

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

                                             

 (После физминутки дети возвращаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета?

Ребенок: Он оранжевого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?

Ребенок: В оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: Попробуем и ее расколдовать. А поможет нам в этом Колобок. Мы будем передавать его друг другу и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, Колобка мы будем передавать   очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».

Дети:  У Лисички пушистый хвостик.

              У Лисички пушистая шубка.

              У Лисички рыжая шубка.

              У Лисички острая мордочка.

              У лисички мягкие лапки.

              У Лисички хитрые глазки.

              У Лисички острые зубки.

              У Лисички острые коготочки.

(Воспитатель переворачивает оранжевый круг)         

Воспитатель: Вот, ребята, мы и Лису расколдовали.  Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям! 

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются  в детский сад по волшебной дорожке.

Рефлексия: Ребята, у меня для вас есть сюрприз – подарочек от лесных жителей за вашу помощь, старания! Это вот такие смайлики – колобки. Если вам было легко сегодня на занятии, выберите веселого колобка, а если кому – то было трудно справиться с заданиями, то выберите грустного колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лесная школа"

Занятие направлено на расширение и уточнение знаний детей о диких животных, упражнение детей в отчетливом произношении звука  "ж". А также имеет цели: учить детей подбирать разнообразный при...

Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе

Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...

Конспект ООД по развитию речи в ГКП «Лесные жители»

Конспект ООД по развитию речи в ГКП «Лесные жители»...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Лесные жители»

Цель:  пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных животных.Задачи:1.Образовательные: - закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;- учит...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...