Долгосрочный проект '' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем''.
проект по развитию речи (младшая группа)

Вафина Светлана Борисовна

Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие к проекту16.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Шубки  для  зайчат

Цель: 

Закрепление знания и представления детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком  кистью

Задачи:

-Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.

-Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой.

-Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

-Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные   шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.

-Умение  отвечать на наводящие   вопросы по теме.

-Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

-Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

-Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Материалы и оборудование

-музыкальное сопровождение НОД

-краски (гуашь)

-кисти с жесткой щетиной

-бумага тонированная с силуэтом зайца

-шапочки для зайцев

-тарелочки под краск

Предварительная работа

Работа с детьми:

-Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

-Игры с игрушками животных

-Загадывание и разгадывание загадок.

-Беседы о диких животных.

-Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

-П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход занятия:

Воспитатель               Ребята, сегодня нам пришло письмо.

                                     Давайте скорей его прочитаем.

                                    «Из зимнего леса вам пишем

                                     Нам в шубках таких оставаться нельзя.

                                     На помощь мы ждем вас давно-

                                     Ведь снегом уже все замело!»

Воспитатель          Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением:                    «Зимняя прогулка».

                                           Очень холодно зимой,

                                         (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

                                         Но мы пойдём гулять с тобой.

                                        Пробегают» указательными и средними пальчиками

                                        Я надену шубку

                                        (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

                                        Я надену шапку,      

                                      (Двумя руками поглаживают голову)

                                       Я надену шарфик.

                                      (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

                                       А потом красивые,  тёплые, пушистые

                                       Крошки – рукавички       -      на ручки натяну.

                                      (Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

                                      И хотя я маленькая-  у меня есть валенки.

                                      (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель:        А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)

                                - Раз, два,три и мы в лесу!

                                   Что вы видите вокруг? ( снег)

                                 А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый,, мягкий)

                                Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу                                                        о                              Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:               Упражнение « В лесу»                                                                                                                          

                                   Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость

Воспитатель:         Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

Воспитатель:         Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)

                                 Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца   шубка белая , теплая, пушистая, мягкая, уши  длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

 По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

Выходит Лиса:                    Поменяли шубки зайки

                                                Разбежались по лужайке.

                                                Шубки белые у всех!

                                                То ли зайки – то ли снег?!

Воспитатель                      Ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

                                             «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»  

                                       1    (Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)

                                           Мы - зайчики, мы - белые,  (Качают головой вправо-влево.)

                                           Под елочкой сидим,

                                          И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

                                          И глазками глядим:

                                          Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком .)

                                          Не видно ли плутовки,

                                          Чтоб спрятаться зайчатам

                                           В сугробе очень ловко.

                                       2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

                                          Лиса спешит сюда.

                                         В сугроб скорей, братишки,    (Садятся на корточки)

                                         Не то придет беда!                          

                                         Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

                                         Искать зайчат ей нравится: —

                                         Найду я вас, Прыг, Скок!  (Говорит и грозит пальчиком.)

                                         Не видать нигде зайчат,  (Разводит руки в стороны.)

                                         Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают

Воспитатель:                      Ну, лисичка, нашла ты зайчат?

Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная  уходит)

Воспитатель:                 Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

                                         Вам понравилась наша прогулка в лес?

Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение                  Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Презентация долгосрочного проекта

Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....

Долгосрочный проект "Путешествие копейки"

Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...

"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект

Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Долгосрочный проект \'\' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем\'\'.

Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения....

Долгосрочный проект \'\' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем\'\'.

Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения....