Образовательная деятельность по ФГОС "Путешествие в страну цветных карандашей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
1.Упражнять в целенаправленном рассматривании картин. 2. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины. 3. Закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке. 4.Уточнить и систематизировать представления детей о летних, осенних изменениях в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по ФГОС
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей».
Воспитатель: Гученко С. В.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровая, ИКТ.
Образовательные задачи: 1.Упражнять в целенаправленном рассматривании картин. 2. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины. 3. Закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке. 4.Уточнить и систематизировать представления детей о летних, осенних изменениях в природе.
Развивающие: - способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. - развивать у детей наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение, фантазию. - способствовать сближению детей, вызывать желание слушать ответы сверстников, говорить с воспитателем и сверстниками.
Воспитательные: - воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога; - воспитывать заботливое отношение к природе.
Материал для ОД: Аудиозаписи: «Коробка с карандашами», отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь», цветные карандаши : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, «Волшебный мешочек», сюжетные картинки с изображением лета и осени. Резиновый мяч среднего размера, коробки с карандашами.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, беседы о временах года, чтение художественной литературы, просмотр мультипликационного фильма «Коробка с карандашами», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, беседы из личного опыта детей, Д/И «Времена года», « Какого цвета».
Образовательная деятельность:
Дети с воспитателем входят в группу под музыку «Коробка с карандашами». В – ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Придумано кем - то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! - Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. (садятся на стулья) В - ль: Ребята, а вы любите рисовать? У меня в « Волшебном мешочке» кое- что для вас для вас есть. Давайте опустим в него руку и попытаемся рассказать что там лежит? ( Дети поочередно опускают руку в мешочек и определяют что там лежит ). В – ль: - Всё это мы ощущаем. А можем ли мы сказать какого цвета карандаши? - Можно ли определить цвет карандаша лежащего в мешочке? Дети: – Нет! ( в –ль достаёт из мешочка цв. карандаши и раздаёт детям). Я весёлый человечек, Лучший друг, ребята, ваш. Как зовут меня детишки? Отвечайте! (карандаш) В - ль: - Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в « Страну цветных карандашей»! Сейчас заиграет волшебная музыка, и вы превратитесь в цветные карандашики! (Одеваются колпачки - «карандаши» ). В –ль: - Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши! - А теперь посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они? (Ответы детей: - длинные, деревянные, разноцветные, острые, гладкие, ребристые, красивые…). В – ль: - Теперь мы не только ощущаем, но и видим карандаши! - Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? (Ответы детей). В – ль: - Давайте теперь с вами посмотрим на эту картинку ( картина № 1 – лето ). Расскажите, какое перед нами время года? Дети: - Лето! В – ль: - Что вы знаете о лете? В -ль: -Какие приметы лета ты знаешь?– Летом трава и все деревья зелёные. – Летом поют птицы. В-ль: - Что растёт летом ? – Летом растут цветы, летают бабочки… В -ль: - Какая летом погода ? – Летом тепло и светит солнышко. В -ль: - Во что ты летом любишь играть ? – Летом я люблю играть в догонялки. В -ль:- Что растёт летом в лесу ? – В лесу летом растут грибы и ягоды. В –ль:- Что ты любишь летом делать ? – Летом я люблю купаться и загорать. Какие карандаши рисовали эту картину? ( картина № 2 – лето). Ответы детей. В – ль: - А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка «Карандаши»
Четыре весёлых карандаша /ходьба по кругу/ Ходили по кругу совсем не спеша.
На месте крутились, крутились, крутились /кружение на месте/
Весёлые точки у них получились.
Вперед наклонялись, назад выпрямлялись/наклоны вперёд-назад/
Прямые линии образовались.
Направо - налево носами качали, /наклоны вправо-влево/
В коробку легли, ведь ужасно устали /лечь на пол, руки под голову/
В – ль: Пока мы разговаривали о лете и о цветах, у нас в природе произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь».) Воспитатель: Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета. В – ль: - Давайте с вами посмотрим на картину и скажем, какое время года? Дети: – Осень! В – ль: - Какой месяц? Дети: – ноябрь. В - ль: - А какое время года было перед осенью? Дети: – Лето! В - ль: - Назовите все осенние месяцы? Дети: – сентябрь, октябрь, ноябрь. В – ль: Как вы определили что наступила осень? ( картина №3 – признаки осени). Дети: - листья на деревьях стали разноцветными. В – ль: - А что еще происходит осенью? Ответы детей - (листья опадают, становиться холодно, солнце мало светит, идут дожди, птицы улетают в теплые края, дикие животные готовятся к зиме). В – ль: - Давайте с вами посмотрим на другую картину и расскажем что здесь нарисовал художник ? ( картина № 4 – осень (девочка и мальчик). - Кто нарисован на картине? Что делают девочка и мальчик? Во что одета девочка, мальчик? Какое настроение у детей? ( ответы детей). В – ль:- Какие карандаши рисовали эту картину? ( Ответы детей). В – ль: А какая бывает осень? Дети: - Золотая, красивая, печальная, дождливая.
В -ль: - Вот, как много красивого мы сказали об осени. - Давайте поиграем в игру.
- Я буду говорить слово и бросать мячик, а вы к этому слову подберете «Ласковыое слово», при этом бросив мячик обратно мне.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце,
Дом – домик.
В – ль: - Молодцы ребята! А что же ещё можно нарисовать карандашами? Давайте с вами послушаем. (Дети рассказывают стихи про цвета).
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки, Красные тюльпаны на окне стоят, Красные яблоки на земле лежат.
ОРАНЖЕВЫЙ Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится, На лисий хвост похожа – Оранжевая тоже.
ЖЁЛТЫЙ
Жёлтое солнце на землю глядит Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Жёлтые груши на ветках висят, Жёлтые листья с деревьев летят.
ЗЕЛЁНЫЙ
У нас растут: зелёный лук И огурцы зелёные, А за окном – зелёный луг И деревце зелёное.
СИНИЙ
В синем море островок путь до острова далёк, А на нём растёт цветок – Синий – синий василёк.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу, Я возьму её и маме в день рождения принесу. С фиолетовой сиренью вместе будет жить она На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
РОЗОВЫЙ Скажет каждый мальчик зрячий Про него, что он девчачий. Если ж аиста макнём, Станет как фламинго он.
В – ль: - Молодцы карандашики! - Вот, теперь мы знаем, что можно нарисовать красным, оранжевым, зелёным, синим, жёлтым, фиолетовым, розовым карандашами! В – ль: Вы сегодня очень хорошо позанимались! Что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей). В – ль: - И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо отвечали на вопросы. - Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. - Интересно, что же там такое? - Это же цветные карандаши! - Чтобы ваши пальчики стали более умелыми и научились хорошо рисовать, нужно не лениться и тренировать их и постоянно давать им работу. - Теперь карандашики ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.
А теперь попрощаемся с нашими гостями. Можете сесть за столы и порисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.Цели: развивать диалогичес...
«Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну цветных карандашей"
Тема: Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин» из соленого теста.Цель мастер-класса: представление опыта работы по изготовлению атрибутов к сюжетно-рол...
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. ...