«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волошина Татьяна Александровна

Цель: учить составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте.

Задачи:

  • приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа;
  • закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе;
  • учить рассказывать громко, понятно для окружающих.

Предварительная работа: рассматривание растения в процессе дежурств с выделением типичного и особенного. Рисование комнатных растений. Проведение опытов (влага, свет, тепло и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_nod_sostav_opisat_rasskazov.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию связной речи

«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Цель: учить составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте.

Задачи:

  • приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа;
  • закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе;
  • учить рассказывать громко, понятно для окружающих.

Предварительная работа: рассматривание растения в процессе дежурств с выделением типичного и особенного. Рисование комнатных растений. Проведение опытов (влага, свет, тепло и т.д.).

Ход занятия:

На столе стоят растения с разными стеблями, листьями (толстянка, лилия, бальзамин, традесканция). Модели строения растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Модели потребностей растений.

- В группе появляется обезьянка и просит отгадать загадку:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

- Обезьянка недоумевает: «Что же это за чудовище такое?»

- Дети отгадывают, что это растение.

- Обезьянка не верит. Она не понимает, как растения могут двигаться.

- Дети объясняют, что стебель у растения поворачивается к солнцу, значит, растения могут двигаться.

- Обезьянка: А как же растения кушают, если у них рта нет?

- Дети рассказывают о функции корней растения.

- Обезьянка удивляется, что дети всё знают, и просит рассказать ей о растениях, которые находятся в группе.

- Воспитатель: Ребята, для того чтобы обезьянка смогла всё запомнить, предлагаю рассказать всё по порядку (на фланелеграфе выставляются определённые модели).

- Воспитатель: О чём скажем сначала? (название растения) (выставляется картинка с изображением растения). 

- Затем скажем, из каких частей состоит растение (выставляются модели строения растения).

- Затем объясним обезьянке, что нужно растению, чтобы оно могло жить (выставляются модели потребностей растений).

Примерный вариант рассказа:

Это лилия. У неё есть корень. У лилии большие, тёмно-зелёные блестящие листья, длинный стебель, а цветы белые, красивые, хорошо пахнут. Лилия растёт в земле. Она любит тепло, воду, а свет она не очень любит.

Аналогичным способом составляются рассказы о других растениях. Обезьянка подключается к рассказу, но «ошибается», дети её исправляют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"...

Консультация для воспитателей «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Помочь детям составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте....

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...

Составление описательного рассказа о комнатных растениях "Кактус и фиалка"

В занятии представлено лексико - грамматическое занятие. Ммтериал рассчитан на детей средней группы с ТНР. Предполагается использование схемы. Также дано упражнение для сравнительной характеристики ка...