Творческо - игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию "Волшебная тропинка в сказку"
проект по развитию речи (средняя группа)

проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Карусель» г.Пермь

ПРИНЯТО

         УТВЕРЖДАЮ

Педагогический совет

МАДОУ «Детский сад «Карусель»

Протокол

от _____________. №____

          Заведующий

         МАДОУ «Детский сад  «Карусель»

         А.А.Постникова

          Пр. от _________ № __

Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию

            «Волшебная тропинка в  сказку»

             на 2020-2021 учебный год.

2021г.

Тип проекта: познавательно - игровой, творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели (март 2021 г.)        

Автор  составитель: Яруллина О.В; Кузнецова С.О

Период проекта: с 15. 03. 2021г. по  28. 03. 2021г.

Участники проекта: Дети средней группы  (4- 5 лет), родители, воспитатели группы.

Эпиграф проекта:

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных

Актуальность проекта:

 Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у  учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проблема, на решение которой был направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей, не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. При опросе детей нашей группы выяснилось, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам как к произведению искусства.

Задачи для детей:
- Учиться узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; обогащать и расширять словарный запас детей.
- Закреплять умения использовать средства выразительности при обыгрывании сказок (мимику, интонацию, жесты) и разные виды театров.

- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. 

Задачи для педагога:

- Расширить представление детей о сказках.

- Создать оптимальные условия для  развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. 

Задачи для родителей:

- Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.

Возможные риски: Отсутствие заинтересованности детей, а так же родителей в активном участии в проекте.

Ожидаемый результат:

- Развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- Совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- Дети станут легко узнавать персонажей сказок, вживаться в роль, обыгрываемого персонажа используя жесты, мимику, интонацию.

- Повыситься заинтересованность и активность родителей в сотрудничестве с детьми и воспитателем.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Итоговый.

4. Презентационный.

Реализация проекта

Подготовительный:

-определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- составление плана проектной деятельности.

Основной:

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки»,  «Сказка за сказкой», «Теремок», «Репка».

Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»;

Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки», «Сказочное домино», домино «Веселые сказки»

Познавательно - речевое развитие

Чтение и пересказ русских народных сказок», «Зимовье зверей», «Крошечка хаврошечка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Вершки и корешки». Рассматривание иллюстраций.

Выставки книг:«Русские народные сказки».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Мой любимый сказочный герой »

Лепка «Сказка колобок»»

Аппликация «Заюшкина избушка»

Инсценеровки и драматизации сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»

Обыгрывание театра «Би – Ба – Бо»,

театра на палочках «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок»

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки»

Подвижные игры: «Гуси -  гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Работа с родителями

Папки передвижки « В гостях у сказки», « Какой должна быть сказка?», «Каждому возрасту свою сказку»

Участие в театральной мастерской «Умелые ручки» - изготовление родителями совместно с детьми театра на палочках.

Участие в конкурсе «Мой любимый сказочный персонаж»

Участие в выставке рисунков «По страницам сказки»

Итоговый:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Список используемой литературы:


1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод.пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
4. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
5. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
6. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
7. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
8. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
10.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...

Педагогический проект в средней группе на тему: «Экологическая тропа»

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сло...

Педагогический проект цветочной клумбы в детском саду «По тропинке в сказку».

laquo;Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна дл...

Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

Педагогический проект "Игропрактика как механизм речевого развития дошкольников посредством развивающих ковриков"

Педагогический проект "Игропрактика как механизм речевого развития дошкольников посредством развивающих ковриков"....