Проект "Волшебный мир сказок"
проект по развитию речи (средняя группа)

Проект в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_skazok_.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Проект:

«Волшебный мир сказок»

Средняя группа (вторая)

Воспитатель:
Зарубина И.А.

2018 – 2019 учебный год

  Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

 На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

 

Тип проекта: творческий, групповой,

По продолжительности: краткосрочный

Срок реализации: с 12.11 по 16.11

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Важную роль в умственном, нравственном и эстетическом развитии дошкольников играет чтение художественных произведений, рассказывание им сказок. Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в нее входят герои детских книг. Воспитание у детей доброты средствами художественной литературы – процесс сложный, тем более что и само понятие доброты многогранно. Это и отзывчивость, и стремление помочь, действенно посочувствовать, а иногда и пожертвовать тем, что у тебя есть. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения. Сказка обогащает речь ребенка, оказывает положительное влияние на его эстетическое, умственное и нравственное развитие.

В процессе пересказывания углубляется понимание детьми мыслей и чувств, выраженных автором, взаимоотношений героев, развивается способность чувствовать и понимать образный язык, радоваться его звучанию, находить верные интонации, выражающие отношение рассказчика к героям, их поступкам.

В наше время многие родители не знают, чем занять ребёнка в свободное время. Намного проще посадить ребёнка около компьютера или телевизора. Всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребёнка в это время. 

В детском саду был проведен опрос детей и родителей с целью определения степени влияния сказок на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 76 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 24 % из опрошенных отдали предпочтение слушанию сказок.

Методы:

Беседа, чтение, вопросы-ответы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Цель проекта:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

-  воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

        Задачи проекта:

  1. Образовательные:

 Расширять представление детей о сказках;  учить понимать образное содержание и идею сказки;

формировать у детей представление о сказках, их значимости в жизни человека;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказки;

обогащать и расширять словарный запас детей;

отражать свои знания, в различных видах деятельности (умственной, театрализованной, игровой и т. д.).

  1. Развивающие:

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения;

 развитие художественно-образного и логического мышления детей; развитие речи, фонематического слуха;

 развитие любознательности, наблюдательности;

развитие традиции семейного чтения. 

  1. Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к книгам, атрибутам;

воспитывать интерес к художественной литературе;

воспитывать положительные эмоциональные и нравственно – эстетические чувства, умение сопереживать героям сказки;

 воспитывать чувства дружбы и коллективизма

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат:

Развитие интереса детей к русским народным сказкам, художественному творчеству, расширять творческие возможности детей, увеличить словарный запас;

 в самостоятельной игровой деятельности  умение разыгрывать знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; умение придумывать новые, небольшие сюжеты, свои сказки.

развитие умения пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок, подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса;

воспитание чувства дружбы и коллективизма;

Этапы проекта:

1. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- Подбор материла по теме проекта. 

   - составление перспективного плана проекта.

2 этап – Основной

Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

Изготовление атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствие с возрастом).

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

Беседы с детьми «Что такое сказка?», «Эти мудрые русские сказки».

Инсценировки сказок, игры- драматизации.

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

Отгадывание загадок по сказкам;

Игровая утренняя гимнастика «Вместе с героями сказок»

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Гуси – лебеди» «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»;

Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие в теремке», «Колобок идет в гости»;

Продуктивная деятельность: аппликация «Зайка беленький сидит»; лепка «Стульчики для трех медведей», рисование «Теремок», конструирование «Кошкин дом»

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».

 Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок».

Изготовление костюмов (шапочек) для сказки-драматизации «Теремок».

 Использование для чтения детям выставки-библиотеки.

Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «В мире сказок».

3 этап - Заключительный

День открытых дверей:

     Выставка рисунков и поделок «В мире сказок».

НОД: «Путешествие в страну сказок»

Показ сказки для детей и родителей «Теремок на новый лад или сказка о дружбе»

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, обобщение результатов

работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна сказок"

Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...

Творческий проект "Волшебный мир сказок"

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого ...

творческий проект "Волшебный мир сказок в. Сутеева" для детей средней группы детского сада

творческий проект для детей средней группы "Волшебный мир сказок В. Сутеева"...

Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

  Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.  Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...

Педагогический проект : «Волшебный сундучок сказок!»

Краткоросчный педагогический проект в младшей группе....

Образовательный проект "Волшебный мир сказок Пушкина"

- Познакомить детей подготовительной к школе группы со сказками Пушкина.- Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.- Содействие гармонизации ...

Педагогический проект.Волшебный мир сказок К.И. Чуковского.

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Познакомить детей с жизнью и творчеством к. и. Чуковского....