развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 СТАНИЦЫ ЯРОСЛАВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
 

 

Составление рассказа

 по картине «Таня не боится мороза»
 

 

 

 

 

 

воспитатель: Лукьянчук  Александра Дмитриевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021года.

 

 

Программное содержание:


-Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.


-Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.


-Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.
-Закрепить названия зимней одежды.


-Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
-Закреплять умение отгадывать загадки.


-Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.


-Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.


-Активизировать словарь.


Оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева); кукла в зимней одежде, Слайд-презентация «Зимние загадки».
 

Ход  образовательной деятельности


Воспитатель: - Дети, сегодня в нащу группу пришла гостья, а кто она такая вы узнаете из стихотворения. 

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней – 

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.


Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:


- Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер)? Какой шарф? и т.д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).


Зимнее теплое…(пальто). Желтая вязаная…(шапочка). Красная вязаная теплая шерстяная…(кофта).


- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).


- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу гулять.
Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.
- Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня). - Где гуляет Таня? Что она делает? (Ответы детей). - Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый). А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная). А как Таня одета? (Тепло). На ней…(пальто, шапка, шарф, варежки, валенки). Дети описывают одежду.
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет (Ответы детей).


 Давайте еще раз расскажем про Таню.



- В морозный зимний день Таня …(вышла гулять). Взяла она с собой…(ведерки). Оделась Таня тепло. На ней…(меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня…(не боится мороза). 

- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей).

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).

- А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер). 

Физкультминутка «Прогулка»



На дворе мороз и ветер,

 Во дворе гуляют дети 

 Ручки потирают, 

Ручки согревают 

 Чтоб не зябли ножки,

немножко 
Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем 

 

 

 
 Дидактическая игра «Зимние загадки» (слайд-презентация)
Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам
- (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают).

 Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».

 

- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)


- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).


- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).


- Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая,

узорчатая, резная)


Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия»

- Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует).

- Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает).

ИТОГ

В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи15.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 СТАНИЦЫ ЯРОСЛАВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Составление рассказа

 по картине «Таня не боится мороза»

воспитатель: Лукьянчук  Александра Дмитриевна.

2021года.

Программное содержание:


-Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.


-Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.


-Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.
-Закрепить названия зимней одежды.


-Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
-Закреплять умение отгадывать загадки.


-Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.


-Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.


-Активизировать словарь.


Оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева); кукла в зимней одежде, Слайд-презентация «Зимние загадки».

Ход  образовательной деятельности


Воспитатель: - Дети, сегодня в нащу группу пришла гостья, а кто она такая вы узнаете из стихотворения. 

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней – 

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.


Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:


- Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер)? Какой шарф? и т.д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).


Зимнее теплое…(пальто). Желтая вязаная…(шапочка). Красная вязаная теплая шерстяная…(кофта).


- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).


- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу гулять.
Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.
- Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня). - Где гуляет Таня? Что она делает? (Ответы детей). - Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый). А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная). А как Таня одета? (Тепло). На ней…(пальто, шапка, шарф, варежки, валенки). Дети описывают одежду.
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет (Ответы детей).


Давайте еще раз расскажем про Таню.



- В морозный зимний день Таня …(вышла гулять). Взяла она с собой…(ведерки). Оделась Таня тепло. На ней…(меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня…(не боится мороза). 

- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей).

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).

- А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер). 

Физкультминутка «Прогулка»



На дворе мороз и ветер,

 Во дворе гуляют дети 

 Ручки потирают, 

Ручки согревают 

 Чтоб не зябли ножки,

немножко 
Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем 

 
 Дидактическая игра «Зимние загадки» (слайд-презентация)
Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам
- (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают).

 Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».

 

- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)


- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).


- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).


- Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая,

узорчатая, резная)


Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия»

- Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует).

- Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает).

ИТОГ

В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и пока
тать ее на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...