Заучивание стихотворения Т. Шарыгина " Мы- пожарные".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Самодурова Анастасия Олеговна

Продолжать знакомство с художественными произведениями,совершенствовать технику заучивания стихотворения. Формировать навыки диалогической речи, самостоятельно задать вопросы  и отвечать на них,активизировать в речи слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы пожарные.18.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «Мы -пожарные».

Заучивание наизусть стихотворения Т.А. Шарыгиной.

Задачи: Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.

Цель :Помочь понять содержание. Обеспечить запоминание.

 Развивать выразительность речи .Воспитывать любовь к поэзии.

Оборудование: Мяч, стихотворение Т.А. Шарыгиной «Мы пожарные».  Портрет писательницы. Рисунок с изображением пожарной машины и пожарного.  

                                             Ход занятия.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». (дети стоят в кругу)                                                                                                                                 

-У меня в руках красивый мячик.Мяч в руки возьми  и словечко подскажи

                          -Раз, два, три, четыре. У кого пожар в…

                                                         (КВАРТИРЕ)

                          -Дым столбом поднялся вдруг.

                           Кто не выключил….(УТЮГ).

                         - Красный отблеск побежал.

                           Кто со спичками……(ИГРАЛ).

                         - Пламя прыгнуло в листву.

                           Кто у дома жёг…..(ТРАВУ).

                         - Помни каждый гражданин

                           Этот номер…..(01).

                         - Дым увидел - не зевай

                           И пожарных……(ВЫЗЫВАЙ).

Воспитатель. Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу.

Воспитатель. Ребята подумайте и скажите,  какую пользу получают от огня люди?                                                                                                                                  

 Дети. Люди умеют готовить на огне пищу,  греться у огня.

Воспитатель. Но с огнём нельзя шутить . К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда! Пожар! Огромный вред может принести пожар. Подумайте ребята, какая беда может произойти?

Дети. Сгорают дома, посевы, леса, гибнут животные , остаются без крова и пищи животные и люди.

Воспитатель. Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии.  Это…( ПОЖАРНЫЕ). Как вы думаете, какие это люди?

Дети. Пожарные смелые, сильные,  отважные, ловкие.

Воспитатель. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи. Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Для того чтобы приехали пожарные, необходимо позвонить по телефону «01» и сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес.

Воспитатель. Сегодня  я хочу познакомить вас, ребята, с писательницей Т.А.Шарыгиной  и её стихотворением « Мы пожарные». (ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, С ПОКАЗОМ КАРТИНКИ)

                        На машине ярко-красной

                        Мчимся мы вперёд.

                        Труд тяжёлый и опасный

                        Нас, пожарных, ждёт.

                         Вой пронзительный сирены

                         Может оглушить.

                         Будем и водой и пеной

                         Мы пожар тушить.

                         И в беде попавшим людям

                         Сможем мы помочь,

                         С пламенем бороться будем

                         Мы и день и ночь!  

 Воспитатель. Вам понравилось стихотворение? Это стихотворение мы с вами сегодня выучим.

Воспитатель. -О ком (о чём) говорится в стихотворении?

                        -Чем пожарные тушат бушующее пламя?

                         -Какой у пожарных труд?

                         -Кому помогают пожарные?

Воспитатель. Я прочту это стихотворение ещё раз. Постарайтесь его запомнить. (Выразительное чтение стихотворения).

Воспитатель. Давайте прочитаем стихотворение с договариванием строк.

Воспитатель.  (Предлагаю прочитать детям индивидуально, кто  быстро запоминает).

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

Дети. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными  и  смелыми.

 Воспитатель. Молодцы. Все ребята постарались. А закончить наше занятие  предлагаю загадками.

 Загадки.

Красный язык дремать не привык.

1-2, слизал все дрова. (ОГОНЬ)

                  

 

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверёк.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям - первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит всё вокруг.( ОГОНЬ)

 

 

Летела мошка, осиновая ножка.

На стог села, всё сено съела.(СПИЧКА).

Если дым валит клубами

Пламя бьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие-…(ПОЖАР)

 

Золотая пчёлка

Села на ёлку.

Если её не прогнать,

Ёлка может запылать.(ИСКРА)

 

Если дом горит , тогда

Пригодится нам…(ВОДА)

 

 

Маленькая, удаленькая,

А большую беду приносит.(ИСКРА)

 

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.

(ПОЖАРНЫЕ)

 

 

                                                    С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(ПОЖАРНИКИ)

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...