Конспект НОД для средней группы «Мы актёры»
материал (средняя группа)

Тельнова Анастасия Ивановна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my_aktyory.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Мы актёры»

Цель: совершенствование диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • формировать умение выстраивать диалог с партнёром по постановке; пополнять и обогащать словарный запас (по теме театр);
  • развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А что больше любите, слушать или смотреть сказки? А где можно увидеть сказки?

Есть такой чудесный дом,

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыка и смех –

            Представление для всех! (Театр)

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (Люди) А вы знаете как, называют этих людей в театре? (Актёры) 

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель:  а вы хотели бы сейчас стать актёрами? Тогда я вас всех приглашаю в увлекательное путешествие в  добрую и сказочную страну чудес и превращений. В путь, друзья!

Задание 1.

(На столе лежит записка, подписано от сказочника).

Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Вы загадки отгадайте, и путь свой дальше продолжайте:

Загадки:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

 Кто же были эти

 Маленькие дети?

(Семеро козлят, из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

У отца был мальчик странный –

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он  длинный,

Кто же это?

 (Буратино)

Из муки он был печён,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

 (Гуси-лебеди)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Воспитатель:  Молодцы, продолжим свой путь.

Задание 2:

Воспитатель:

Расскажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду? (Костюм)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(на столе лежат грустная и весёлая маски)

 

Воспитатель:  Что это, ребята? (маски) 

Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные. Они одинаковые или разные? (разные) Какое настроение они передают? (весёлое и грустное) Правильно эти маски передают разные человеческие эмоции. Давайте попробуем изобразить эти человеческие эмоции.

Воспитатель: Итак, что же мы с вами выяснили? (Что актёр с помощью выражения лица (мимики), может показывать разные эмоции и чувства)

Задание 3.

Воспитатель:  А теперь пришла пора. Общаться жестами друзья: Необходимо показать при помощи жестов, «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «негодование», «благодарность», «до свидания».

Задание 4.

Воспитатель: Чтобы дальше вам пройти ребятки. Нужно отгадать ещё одну загадку.

(Дети собирают пазлы «Теремок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями сказочника вы справились. Теперь мы стали настоящими артистами. И сейчас предлагаю вам поучаствовать в спектакле, зрители у нас есть, вы актёры, а это сцена.

 А показывать мы с вами будем сказку….Теремок.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Вам, понравилось наше путешествие, чем понравилось, что понравилось больше всего? Как вы себя чувствуйте?  (Воспитатель раскладывает карточки с мимическими изображениями). Возьмите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...