Конспект ООД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Цель:

1. Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_r.r._v_starshey_gruppe.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие в лес»

Цель:

1. Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, координацию рук и синхронность выполнения движений.

2. Развить ритм речи.

3. Формировать умение симметрично рисовать на листе бумаги.

3. Развивать навык визуального и кинестетического восприятия.

4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

Материалы и оборудование: презентация к занятию, карандаши (по 2 на каждого ребенка), альбомный лист (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга…

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

II. Кинезиологическая сказка «Путешествие в лес»

Сегодня я расскажу вам одну историю, но вы должны будете мне помочь.

Наша история началась однажды тёплым солнечным утром. Были летние каникулы и все целыми днями играли на улице, во дворе. Они выбегали из своих домов и сразу здоровались друг с другом.

 Упражнение «Колечко». Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем двумя руками вместе.

         И решили ребята отправиться  в лес. А в лесу такая красота, давайте его рассмотрим. Шум и изображение леса.

Упражнение для глаз

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит (смотрят вниз

Слева ель растет – старушка (смотрят вправо)

Справа сосенки – подружки (смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх – вниз.)

Вдруг ребята увидели красивых бабочек, они сидели на цветах и любовались своими крылышками.

Упражнение «Бабочка». Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. Изображение бабочки.

Бабочка-коробочка, улетай под облачко.

Там твои детки на березовой ветке.

Пока все рассматривали бабочек внезапно налетел целый рой мух и мальчикам и девочкам пришлось от них отмахиваться. Изображение мухи.

Упражнение «Ухо-Нос»

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо –

Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)

Мухи улетели. Пошли ребята дальше и увидели лягушку.

Упражнение «Лягушка». Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак) При каждой смене положения рук язык движется вправо-влево. Изображение лягушки.

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Видят ребята, на поляне яблонька растёт с наливными яблочками. И так им захотелось яблочек попробовать. Изображение яблони.

Упражнение «Сорви яблоки». Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Смотрят ребята, а по грибочку сороконожка ползёт. Хорошенькая – прехорошенькая. И захотелось нашим путешественникам её нарисовать. И карандаши у них с собой были. Изображение сороконожки.

Упражнение «Здравствуй, карандаш!». Зажмем карандаш между ладонями и потрём (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями). Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)

Упражнение «Зеркальное рисование» (за столом) Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу и начинаем рисовать туловище сороконожки. А теперь нарисуем ножки.

Пора домой возвращаться. Ребятишки покружитесь и в детском саду очутитесь.

III. Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

Ребята где мы с вами были?

Что мы делали в лесу?