Перспективный планирование развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Разработка перспективного плана по развитию эмоциональной отзывчивости посредством художественной литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный планирование развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературы
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 146»
Соснина И.А.
Г. Дзержинск
Нижегородская область
(Старшая группа)
сентябрь | задачи | совместная деятельность | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Формировать умения детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Продолжать учить детей внимательно слушать художественный текст, понимать нравственный смысл, мотивированно оценивать поступки, осмысливать образное содержание и значение пословиц. Развивать интерес к поэзии, желание разучивать стихотворения. Подвести детей к пониманию, что книга – это один из источников знаний. | В. Маяковский «Кем быть» | Художественная литература: «Эта книжечка моя, про маяк и про моря» Б. Захобер «Строители» Д Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» | Организация центра «В гости к книге!» | психолог: игра «Эмоциональные руки» изорг: аппликация: «Угадай что это?» | Беседа «Особенности эмоционального развития ребёнка 5-7 лет» |
беседы о профессиях создание условий для развития с/р игр | ||||||
3 неделя – 4 неделя | С. Коган «Листки» - заучивание | Художественная литература: В. Смертин «Дождь по улице идет» Н. Минский «Листопад» К. Бальмонт «Осень» Малые фольклорные форм (приметы, пословицы, поговорки об осени) А. К. Толстой «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» | организация выставки «Стихи об осени» альбом «Осенние пейзажи» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: рисование «Натюрморт с осенними цветами» музыкальный руководитель: Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» | ||
беседы о признаках осени, осеннем настроении, рассматривание иллюстраций, альбомов на осеннюю тематику д/и на эмоциональное развитие |
октябрь | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
задачи | ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Формировать у детей умения выражать эмоции от прочитанного произведения. Продолжать знакомство детей с разными жанрами художественной литературы. Побуждать детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать, понимать и воспроизводить поэтическую речь. | Е. Пермяк «Про нос и язык» | Художественная литература: И. Турчин «Человек заболел» Э. Мошковская «Нос умойся», «Уши» Е. Носов «Тридцать зерен» Д. Хармс «Веселый старичок» Б. Житков «Как я ловил человечков» | Обогащение с/р игры «Больница» | психолог: Игра «Это я. Узнайте меня» изорг: аппликация: «Веселые витамины» | Памятка «Семь основных правил воспитания» | |
беседы о здоровье, его укреплении и сохранении. Рассматривание альбомов, иллюстраций, д/и на снятие эмоционального напряжения просмотр презентаций | |||||||
3 неделя – 4 неделя | В. Катаев «Цветик семицветик» | Художественная литература: А. Барто «Вовка – добрая душа», «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом» Чтение литературных сказок В. Одоевский «Городок в табакерке» | Создание «Книги добрых дел» д/и «Домик настроения» | психолог: игра «Коробка переживаний» изорг: Рисование «Цветик – семицветик» | |||
беседы о взаимопомощи, сострадании д/и на формирование умений выражать эмоции создание условий для развития с/р игр |
ноябрь | задачи | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихи, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации различные эмоциональные состояния. Развивать у детей интерес к жанру литературной сказки. | Д. Мамин-Сибиряк «Про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост. | Художественная литература: Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Ю. Коваль «Заячьи тропы» Е. Чарушин «Про зайчат» А. Блок «Зайчик» | внесение д/и «Расскажи как загадаю» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: аппликация «Заячьи уши» | Памятка «Правила культуры общения» |
беседы о животных, рассматривание альбомов д/и «Зоопарк настроений» игры на перевоплощение | ||||||
3 неделя – 4 неделя | Знакомство с творчеством С. Аксакова «Аленький цветочек» | Художественная литература: Литературная сказка Н. Телешова «Крупеничка» Е. Благинина «Посидим в тишине» Л. Квитко «Бабушкины руки» | Выставка книг С.Аксакова д/и «Эмоции» | психолог: Игра «Зеркало» изорг: рисование: Цветочек аленький» | ||
театрализованные игры игры на снятие эмоционального напряжения создание условий для развития с/р игр |
декабрь | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
задачи | ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Побуждать эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Углублять представления детей о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Воспитывать у детей любовь и интерес к чтению художественной литературы. | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | Художественная литература: Н. Носов «На горке» Ф. Тютчев «Чародейкою зимою» С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза» Фольклор о зиме. И. Суриков «Зима» Знакомство с детством Г. Х. Андерсена, чтение сказок «Снежная королева», «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди» | Выставка книг А.С. Пушкина. создание Альбома детского творчества «Зимняя сказка» | психолог: Игра «Интонация» изорг: аппликация «Зимний лес» музыкальный руководитель: Слушание музыкальный произведений из цикла «Времена года» | Беседы «Зачем ребенку читать книги» | |
рассматривание зимних пейзажей, беседы по впечатлениям детей от картин, пейзажей, иллюстраций | |||||||
3 неделя – 4 неделя | В. Сутеев «Снеговик Почтовик» | Художественная литература: Р. Павлова «Самый лучший подарок» А. Барто «Елка» - заучивание З. Александрова «Птичья столовая» С. Дрожжин «Улицей гуляет…» Е. Благинина «Красавица какая…» | Оформление группы к Новогодними празднику | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: рисование «Елка» | |||
Беседы о предстоящих праздниках игры на формирование умений проявлять свои чувства и эмоции |
январь | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
задачи | ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Продолжать учить детей выразительно читать стихи, передавая красоту природы. Побуждать замечать изобразительно - выразительные средства художественной литературы. Активизировать литературную память дошкольников, обогащать представления о жизни и творчестве писателей. Формировать умения выражать эмоции от прочитанных произведений | Страна сказок Пушкина. | Художественная литература: С Козлов «Зимняя сказка» С. Михалков «Три поросенка» «Мышка Вострохвостик» - чувашская сказка. р. н.с. «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хвосты», «Лисичка – сестричка и серый волк», «У страха глаза велики» | внесение д/и «Дом сказок» оформление альбома детского творчества «Любимые сказки Пушкина» | психолог: Игра «Добрый бегемотик» изорг: аппликация: «Иллюстрация к сказке» | Участие в проекте "Мой милый, А.С. Пушкин" | |
игры драматизации беседы по сказкам А.С. Пушкина | |||||||
3 неделя – 4 неделя | Знакомство с творчеством Н. Носова. «Фантазеры» | Художественная литература: Ю. Владимиров «Чудаки» К. Чуковский «Чудо-дерево» Небылицы. С. Маршак «Пудель» Н. Матвеева «Путаница» | выставка книг Н.Носова д/и «Весело и грустно» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: рисование «Фантазеры» | |||
игры на снятие эмоционального напряжения, беседы по произведениям Н. Носова д/и на закрепление литературного материала |
февраль | задачи | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Продолжать формировать умения детей выражать эмоции от прочитанных произведений Продолжать знакомить детей с новыми жанрами художественной литературы. Учить понимать смысловую сторону пословиц и поговорок. Чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений, понимать основную мысль поэтического текста. Продолжать формировать понятия о том, что книга – это источник знаний, об одном и том же явлении написаны – стихи, рассказы, сказки. | Малые фольклорные формы. Разучивание песенок, закличек, потешек к празднованию масленицы. | Художественная литература: Малые фольклорные формы. Разучивание песенок, закличек, потешек к празднованию | внесение атрибутов в центр театрализованной деятельности (сарафаны, народные рубахи и т.п.) | психолог: игра «Волшебные шарики» изорг: аппликация «Масленница» | Советы для родителей «Как оформить дома библиотеку для ребенка» |
масленицы. Игры – драматизации, развлечения, беседы о русских традициях просмотр презентаций | ||||||
3 неделя – 4 неделя | Былины о русских богатырях: «Богатырь Вольга Всеславович», «Три поездки Ильи Муромца», «Богатырь Микула Селянинович». | Художественная литература: С. Маршак «Февраль» - заучивание О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу» Л. Кассиль «Главное войско» Я. Длуголенский «Что могут солдаты» Б. Никольский «Препятствие» А. Митяев «Шапка не велит» | Внесение альбома «Богатыри земли Русской» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: «На границе» музыкальный руководитель: Слушание военно – патриотической музыки | ||
беседы о богатырях, рассматривание иллюстраций, игры на формирование умений контролировать свои эмоции д/и на закрепление литературного материала просмотр презентаций создание условий для возникновения и развития с/р игр |
март | задачи | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Способствовать углублению знаний и представлений детей об окружающем мире средствами художественной литературы. Побуждать понимать содержание текста, развивать интерес к информации содержащейся в тексте. Развивать интерес, любовь к искусству поэтического слова. развивать эмоциональную отзывчивость | р. н.с. «Хаврошечка», | Художественная литература: Е. Пермяк «Мамина работа» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Ш. Перро «Фея» | Внесение костюмов для театрализованных игр | психолог: игра «Солнечный зайчик» изорг: аппликация «Букет» | Оформление папки-передвижки «Художественная литература дома» |
игры драматизации по сказкам беседы об эмоциональном состоянии воспитанников после прочтения сказок, рассматривание иллюстраций | ||||||
3 неделя – 4 неделя | Литературные сказки – П. Ершов «Конек-горбунок | Художественная литература: С. Маршак «Откуда стол пришел» | Выставка книг П.Ершова обогащение д/и «Дом сказок» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: «Иллюстрируем книгу» | ||
Беседы, игры и упражнения на эмоциональное развитие воспитанников д/и на закрепление литературного материала просмотр презентаций |
апрель | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
задачи | ООД | СД в РМ | ||||
1 неделя – 2 неделя | Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять выразительные средства. Закреплять представления об особенностях разных жанров (стихотворение, сказка, рассказ). Продолжать учить выразительно наизусть читать стихи, чувствовать напевность языка, учить понимать языковые выразительные средства. Продолжать формировать у детей умения выражать эмоции. | Н. Носов «Незнайка на Луне» | Художественная литература: А. Леонов «Шаги над планетой» В. Бороздин «Первый в космосе» В. Медведев «Звездолет Брунька» П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп» В. Кащенко «Найди созвездия» Е. Левитин «Малышам о звездах и планетах» | внесение в среду атрибутов для с/р игр «Путешественники», подбор книг о космосе» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: рисование «Космическое путешествие» | Консультация «Не куст, а с листочками» |
беседы о космосе игры на снятие эмоционального напряжения д/и на закрепление литературного материала просмотр презентаций | ||||||
3 неделя – 4 неделя | Я. Аким «Апрель» - заучивание | Художественная литература: Т. Белозеров «Подснежники» Е. Чарушин «Воробей» Г. Скребицкий «Весна», «На лесной полянке», «Март, Апрель, Май» Б. Асаналиев «Краски весны» С. Козлов «Необыкновенная весна» Я Колос «Песня о весне» Я. Дягутите «Жаворонок» | организация выставки детского творчества по стихам о весне | психолог: игра «Тренируем эмоции» изорг: аппликация «Весна – красна» музыкальный руководитель: Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» | ||
рассматривание альбомов с весенними иллюстрациями. Обсуждение эмоционального состояния при наступлении весны создание условий для возникновения и развития с/р игр |
май | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
задачи | ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Продолжать знакомство детей с творчеством писателей. Побуждать к выразительному чтению стихов. Закреплять знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях. Представления о жанровых особенностях сказки, стихотворения, басни, рассказа, произведениях малых фольклорных форм. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Продолжать формировать у детей эмоциональную отзывчивость. | С. Маршак «Пусть не будет войны никогда» | Художественная литература: М. Пляцковский «Майский день» Е. Благинина «Шинель» А. Митяев «Землянка» Л. Чадова «Салют» Е. Трутнева «Фронтовой треугольник», «Парад», В. Берестов «Мир на земле» | Организация выставки детского творчества «Этих дней не смолкнет слава…» внесение д/и «Наши эмоции» | психолог: Игра «Полет птицы» изорг: аппликация «Бравые солдаты» музыкальный руководитель: Разучивание песен военно – патриотической тематики | семинар «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребёнка» | |
Беседы о военном времени рассматривание иллюстраций обсуждение испытываемых эмоций при рассматривании иллюстраций. создание условий для возникновения и развития с/р игр просмотр презентаций | |||||||
3 неделя – 4 неделя | И. Никитин «Русь» О. Александрова | Художественная литература: Н. Рубцов «Привет Россия» А Барто «Рисунок к юбилею», «Всюду светятся огни» «Брызги солнца в куполах» Д. Кедрин «Дума о России» В. Лебедев-Кумач «Утро красит нежным светом…» | Выставка книг и альбомов о родном городе | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: Рисование «Праздничный салют» | |||
д/и на закрепление литературного материала |
Подготовительная к школе группа
сентябрь | задачи | совместная деятельность | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к художественной литературе, чтению. Способствовать быстрому заучиванию стихотворений, упражнять в выразительном чтении произведений с помощью разных приёмов. Познакомить с жанровыми особенностями басни. Продолжать формировать у детей эмоциональную отзывчивость посредством литературных произведений. Формировать умения детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | Л. Толстой «Приключения Буратино» | Художественная литература: С. Михалков «Сами виноваты» Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят» | Внесение альбома «Скоро в школу», подбор книг о школе. | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: рисование «Подарок первокласснику» | Консультация «Книги для дошкольника» |
д/и на закрепление литературного материала Беседы о школе игры драматизации рассматривание иллюстраций просмотр презентаций | ||||||
3 неделя – 4 неделя | Заучивание А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Художественная литература: Г. Граубин «Почему осенью листопад» М. Пришвин «Птицы и листья» Е. Трутнева «Осень» О. Иваненко сказка «Спокойной ночи» А. Ерикеев «Наступила осень» И. Бунин «Листопад» | Выставка детского творчества «Золотая осень» внесение д/и «Расскажи как загадаю» | психолог: упражнение «Рисуем настроение» изорг: аппликация Осенний натюрморт» музыкальный руководитель: Разучивание песен об осени, слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» | ||
беседы о признаках осени, осеннем настроении, рассматривание иллюстраций, альбомов на осеннюю тематику д/и на эмоциональное развитие |
октябрь | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
задачи | ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | В процессе чтения художественной литературы, пробуждать у детей чувство любви к русской природе, восхищение ее красотой; закрепить представления об осени; обогащать лексику яркими, красочными определениями (эпитетами), формировать запас литературно-художественных впечатлений, использовать синтез художественного слова, музыки, живописи. Формировать умения детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | М. Пришвин «Золотой луг» | Художественная литература: В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук» Е. Серова «Ландыш», «Подснежник» Н. Сладков «Новый голосок» В. Бианки «Лесные домишки» Г. Снегирев «Скворец» М. Михайлов «Лесные хоромы» Заучивание Г. Е. Серова «Цветы» | психолог: Упражнение «Рисуем эмоции пальцами» изорг: рисование «Золотой луг» | Оформление папки-передвижки «Художественная литература дома» | ||
Рассматривание иллюстраций беседы, дидактические игры на закрепление литературного материала | |||||||
3 неделя – 4 неделя | В. Драгунский «Друг детства» | Художественная литература: М. Мазин «Давайте дружить» А. Митяев «Дружба» пословицы и поговорке о дружбе | Организация детской выставки книг «Любимая книга!» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: аппликация «Если с другом вышел в путь…» | |||
беседы о дружбе игры на проявление эмоций рассматривание иллюстраций просмотр презентаций |
ноябрь | задачи | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Учить детей интонационно выразительно передавать любование картинами природы при чтении наизусть стихотворений. Учить замечать встречающиеся в тексте изобразительные средства. Закреплять знания детей о жанровых особенностях рассказа, сказки. Подвести к пониманию нравственного смысла произведений, к мотивированной оценке поступков и характера героев. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. | З. Александрова «Родина» | Художественная литература: С. Михалков «Гимн России» Р. Сеф «Необычный пешеход» Е. Синухин «Берегите Россию», С. Васильев «Россия» Н. Забила «Наша Родина» Е. Трутнева «Родина» М Исаковский «Поезжай за моря океаны» | психолог: Упражнение «Дневник настроений» изорг: рисование «Родные просторы» | консультация «Наши эмоции дома» | |
обсуждение произведений о Родине рассматривание произведений д/и просмотр презентаций | ||||||
3 неделя – 4 неделя | Л. Толстой «Собака и ее тень» | Художественная литература: М. Бродская «Убежало молоко» Д. Смит «Час потехи» Ю. Владимиров «Чудаки» Д. Хармс «Веселые чижи», «Веселый старичок» К. Чуковский «Радость» С. Михалков «Ошибка» | внесение костюмов для игр драматизаций | психолог: Игра «Эмоциональные руки» изорг: аппликация «Иллюстрация к книге» | ||
игры драматизации игры на закрепление литературного материала создание условий для возникновения и развития с/р игр |
декабрь | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
задачи | ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Закрепить знания детьми структуры сказок. Рассмотреть разные издания сказок, познакомить с художниками - иллюстраторами. Помочь детям разобраться, почему сказку называют мудрой. Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми. Совершенствовать память, дикцию. Способствовать развитию связной речи детей. Формировать умения детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | А. Пушкин «Зимнее утро» | Художественная литература: Н. Сладков «Суд над декабрем» Заучивание С. Есенин «Береза» Г. Скребицкий «На лесной полянке» р. н.с. «Два Мороза» В. Сутеев «Снежный зайчик» И. Суриков «Зима», «Детство» Малые фольклорные формы – пословицы, поговорки о зиме. рассматривание зимних | Организация выставки детского творчества «Зимние узоры» д/и «Зоопарк настроений» | психолог: Игра «Интонация» изорг: рисование «Зимушка – Зима» музыкальный руководитель: Разучивание песен о зиме, слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» | Буклет «Что читать и как читать детям!» | |
пейзажей, беседы по впечатлениям детей от картин, пейзажей, иллюстраций | |||||||
3 неделя – 4 неделя | С Маршак «Двенадцать месяцев» | Художественная литература: О Высотская «Новый год» Заучивание Е. Трутнева «С новым годом!» М. Клокова «Дед Морз» Л. Воронкова «Таня выбирает елку» Е. Серова «Новогоднее» | Оформление декораций для постановки театрализованного представления по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: аппликация «Новогодние приключения» | |||
Беседы о предстоящих праздниках игры на формирование умений проявлять свои чувства и эмоции создание условий для возникновения и развития с/р игр |
январь | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
задачи | ООД | СД в РМ | ||||||||
1 неделя – 2 неделя | Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать смысл поэтических произведений, продолжить работу по выразительному чтению стихов. Познакомить детей с гиперболой, учить распознавать гиперболу в художественном тексте. Развивать интерес детей к книге, чтению, библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры. | П. Бажов «Серебряное копытце» | Художественная литература: С. Иванов «Каким бывает снег» Л. Бройко «Серебристая капля»» В. Бианки «Гололед» А. Пушкин «Под голубыми небесами» С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает…» р. н.с. «Мороз Иванович», «Снегурочка» | д/и «Путешествие по сказкам» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: рисование «Зимняя прогулка в лесу» | «Консультация «Почитай мне мама» | ||||
игры драматизации по сказкам рассматривание иллюстраций игры на развитие умений проявлять и контролировать свои эмоции создание условий для возникновения и развития с/р игр | ||||||||||
3 неделя – 4 неделя | Б. Зубков «Книжка про книжку» | Художественная литература: Е. Перехвальская «Откуда азбука пошла» Е. Осетров «Сказ о дураке Иване и его книгах» В. Вальков, А. Сталь «Книжкин дом» Д. Мамин-Сибиряк «Про зайца длинные уши…» Украинская сказка «Хроменькая уточка» р. н.с. «Царевна Лягушка», «Сивка-Бурка» | Организация выставки детского творчества «Иллюстрация к любимой книге» | психолог: упражнение «Подружимся» изорг: аппликация: «Герои любимых книг» | ||||||
беседы о книгах рассматривание иллюстраций просмотр презентаций | ||||||||||
февраль | задачи | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||
ООД | СД в РМ | |||||||||
1 неделя – 2 неделя | Продолжать знакомство детей с детством и творчеством писателей. Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых им произведений, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадовать встрече со знакомыми героями и книгами. Развивать интерес и любовь к книге, создавать условия для рассматривания книг. Формировать умения детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | Малые фольклорные формы – песенки, заклички, веснянки, чистоговорки, скороговорки, загадки. | Художественная литература: Малые фольклорные формы – песенки, заклички, веснянки, чистоговорки, скороговорки, загадки | Внесение альбома «Народные традиции» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: рисование «Широкая - Масленица» музыкальный руководитель: Слушание русских народных мелодий | Семинар «Учимся выражать эмоции» | ||||
Игры – драматизации, развлечения, беседы о русских традициях создание условий для возникновения и развития с/р игр | ||||||||||
3 неделя – 4 неделя | А. Гайдар «Сказка о военной тайне» | Художественная литература: С. Баруздин «День рождения красного солдата» Э. Фарджок «Два брата» Китайская сказка «Семейная драгоценность» Курдская сказка «Отец и сын» р. н.с. «Мудрый отец» Л. Кассиль «Твои защитники» М. Исаковский «У самой границы» | «Выставка альбомов и книг о воинах России» | психолог: Упражнение «Домик эмоций» изорг: аппликация: «Если б я был солдатом…» | ||||||
создание условий для возникновения и развития с/р игр |
март | задачи | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Познакомить детей с процессом создания художественного произведения. Познакомить с краткой историей появления театра в России, понятием «пьеса», «действующее лицо», «ремарка». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации. Формировать умения детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | Ненецкая сказка «Кукушка» | Художественная литература: Заучивание Г. Виеру «Мамин день» В. Сухомлинский «Крылья матери» М. Скребцов «Сердце матери» К. Карайличев «Слеза матери» Г. Х. Андерсен «Талисман» Болгарская сказка «Сказка о бочке» А. Исаакян «У солнца» С. Михалков «А что у вас?» | подготовка атрибутов и декораций к драматизации сказки «Кукушка» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: рисование «Сердце матери» | Информационный стенд «Эмоции и художественная литература» |
рассматривание иллюстраций просмотр презентаций игры – драматизации игры на развитие эмоций | ||||||
3 неделя – 4 неделя | А. Волков «Семь подземных королей» | Художественная литература: И. Бажов «Уральские сказы» И. Крылов «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Лебедь, рак и щука», «Слон и Моська» (заучивание отрывков) | психолог: игра «Пойми меня» изорг: аппликация «Дары земли» музыкальный руководитель: Слушание музыкальных произведений из цикла «Сказки» | |||
создание условий для возникновения и развития с/р игр просмотр презентаций |
апрель | задачи | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами. Помочь запомнить, используя разнообразные средства, и выразительно читать стихи. Развивать интерес к художественной литературе, воспитывать благодарных и грамотных читателей. Формировать умения детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | В. Бианки «Наводнение», «Синичкин календарь» | Художественная литература: С. Баруздин «Ледоход» И. Соколов-Микитов «Весна –красна» П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» М. Пришвин «Жаркий час», «Весна в лесу» Я. Колос «Песня о весне» | Выставка книг о весне д/и «Наши эмоции» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: рисование «Журчат ручьи…» музыкальный руководитель: Разучивание песен о весне, слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» | Буклет «Книжки всякие важны, книжки разные нужны» |
беседы о весне, рассматривание иллюстраций, детское творчество | ||||||
3 неделя – 4 неделя | Л Толстой «Лев и собачка» | Художественная литература: Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» Д. Хармс «Удивительная кошка» А. Барто «Уехали» А. Алиш «Два петуха» Е. Чарушин «Курочка», «Тюпа, Томка и сорока», «Корова» Г Снегирев «Топ» Ю. Дмитриев «Утята и цыплята», «Жеребята и щенята» | психолог: игра «Мои Эмоции» изорг: аппликация «Эти забавные животные» | |||
создание условий для возникновения и развития с/р игр игры на развитие эмоций |
май | совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
задачи | ООД | СД в РМ | |||||
1 неделя – 2 неделя | Показать значение книги в жизни человека. Познакомить детей с произведениями разных времен, жанров, народов, рассматривающих проблему прекрасного; проанализировать проблему на доступном для детей уровне. Закрепить знания о жанре рассказа. Продолжить на работу над интонационной выразительностью речи. | Л. Кассиль «Памятник советскому солдату». | Художественная литература: С. Михалков «День Победы», «Быль для детей», «Здравствуй воин победитель» Л. Кассиль «Сестра» С. Погореловский «Советский солдат» М. Исаковский «На век запомни» П. Воронько «Два брата солдата» К. Селихов «На Красной | Организация выставки «Книги о войне» | психолог: Упражнение «Зеркало» изорг: рисование «День Победы» музыкальный руководитель: Разучивание песен военной тематики, слушание музыкальных произведений. | проект «Подарок детскому саду» (рукотворные книги» | |
площади» беседы о детях героях и их подвигах просмотр презентаций о военном времени | |||||||
3 неделя – 4 неделя | С. Михалков «Важный день» Заучивание В, Берестов «Читалочка» | Художественная литература: З. Александрова «Света», «В школу» Л. Воронкова «Подружки идут в школу» А. Барто «В школу» А. Прокофьев «Песенка» С. Маршак «Первый день календаря» | психолог: психологический этюд на выражение различных эмоций изорг: аппликация «Подарки на выпускной» | ||||
игры на умение проявлять свои эмоции беседы о детском саде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору"
Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера. Одна из ценностей дошкольного...
«Комплекс занятий, направленных на развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия малых форм песенного фольклора»
Необходимость приобщения детей младшего дошкольного возраста к народной музыкальной культуре, в частности к малым формам песенного фольклора, является важнейшим фактором и условием формирования и разв...
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору
Приобщать детей к основам русской национальной культуры нужно с раннего возраста, когда у них ещё только формируется речь и мышление, закладываются основные понятия, развиваются умения, навыки, способ...
Опыт работы по теме: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературы»
В реалиях современного мира дети становятся более чёрствыми, не откликаются и не сопереживают. В связи с этим представлен опыт работы по теме: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старше...
Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
Развитие связной речи является важнейшей задачей в овладении ребенком родным языком. Это объясняется рядом обстоятельств. Во–первых, в связной речи реализуется основная функц...
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления через художественную литературу».
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, пост...