Флеш-игра для развития грамматического строя речи на согласование существительных с прилагательными "Милашки-модняшки".
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Васильева Наталья Александровна

Речевой и наглядный материал подобран в соответствии с темой «Одежда, головные уборы, обувь».

  1. Возраст детей: презентация предназначена для дошкольников 5 - 7 лет (старшая и подготовительная группы).
  2. Цель игры: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i_milashki-modnyashki_1.pptx2.99 МБ
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными) «Милашки- модняшки » Васильева Наталья Александровна воспитатель МДОУ д/с №26 «Василек» г. Белоозерский (Воскресенский район)

Слайд 2

Назови по цвету

Слайд 3

Подбери словечко нарядное резиновые меховая соломенная красный модный кожаные

Слайд 4

Подбери словечко модные шерстяной синяя тёплая

Слайд 5

Что любит Даша ? Что любит Паша ?



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Практика показала, что при условии систематического использования в учебном процессе компьютерных игр в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию речи детей дошкольного возраста значительно повышается.

  1. Название: Флеш-игра для развития грамматического строя речи на согласование существительных с прилагательными "Милашки-модняшки".
  2. Возраст детей: презентация предназначена для дошкольников 5 - 7 лет (старшая и подготовительная группы).
  3. Цель игры: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Речевой и наглядный материал подобран в соответствии с темой «Одежда, головные уборы, обувь».

Состоит из трех игровых упражнений:

  • «Назови по цвету»
  • «Подбери словечко»
  • «Составь предложение»

Возможности использования:

Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, при обследовании речи, на интеллектуальных турнирах по развитию речи, а также в индивидуальной работе.

Оборудование:

  • ноутбук;
  •  проектор;
  • колонки;

Форма работы с презентацией: фронтальная, групповая и индивидуальная.

1 слайд – титульный (название игры).

2 слайд – «Назови предметы по цвету»

«Сейчас будем играть. Ты должен назвать предмет и его цвет. Послушай, - «Зеленый сарафан». Далее педагог, щелкая кнопкой мышки, предлагает детям назвать предметы по цвету.

Розовая юбка, красное платье, желтая шапка, синие джинсы, красное пальто, синяя рубашка, оранжевый свитер, розовые шорты, желтые ботинки, зеленая кепка.

3-4 слайды – «Подбери словечко»

Взрослый называет прилагательное, а ребенок подбирает к нему существительное.

«Даша, маленькая модница. Помоги ей, пожалуйста, подобрать одежду. Слушай внимательно:

Нарядное - …. (платье), резиновые - … (сапоги), меховая -_ …. (шуба) и т.д.

А теперь послушай, что есть у Паши.

Модные - …. (кроссовки), шерстяной -…. (свитер), синяя - … (рубашка), тёплая – (куртка).»

5 слайд «Что любит Даша?» «Что любит Паша?» (согласование прилагательного с существительным в винительном падеже.)

Детям предлагается составить предложение.

«Посмотри и скажи, что любит Даша (Паша)?

Даша любит нарядное платье. Паша любит модную кепку.»

6 слайд – спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Тема: Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными

Обучение согласованию местоимений «мой», «моя» с именем существительным в роде. Закрепление практических навы­ков согласования местоимений с существительными. Подбирать к местоимению существительные с...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"

Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...

конспект занятия по развитию грамматического строя речи. Тема: "Словоизменение имён существительных творительного и родительного падежей с предлогами"

Цель: формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.Задачи: - закреплять умение правильно употреблять предлоги "над, за, перед" и наречия "справа, слев...

Игры для развития грамматического строя речи. Согласование числительных с существительными.

Игры для развития грамматического строя речи. Согласование числительных с существительными....

«Метод компьютерных флеш-игр для развития грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными)»

Метод компьютерных флеш-игр один из инновационнох методов речевого развития детей 3-7 лет. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную ...