Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» (средняя группа)
Цель: формировать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей.
Задачи:
коррекционно-образовательные: расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление обобщенного понятия игрушки; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
коррекционно-воспитательные: создание положительной установки детей на участие в занятии; формирование навыков общения в игре и на занятии.
коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений.
Оборудование: игрушки: мишка, мяч, машинка, кукла, кубики и др., зеленая и красная карточка на каждого ребенка, индивидуальные зеркала, компьютер.
Ход занятия
- Организационный момент
Коммуникативная игра «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх!)
- Введение в тему занятия
Педагог раздаёт детям по 2 карточки – зелёную и красную.
Педагог: Я покажу вам игрушку. Если вы услышите правильное её название - поднимите зелёную карточку, если неправильное-красную.
(Логопед показывает куклу).
Логопед: Кукла. Тукла. Рукла.
Логопед: Ташина. Дишина. Машила. Машина. (Логопед показывает машину).
Логопед: Кирамидка. Пирамидка. Пираминка. Дирамидка (Логопед показывает пирамидку).
Логопед: Кубин. Лубик. Кубик. Тюбик. (Логопед показывает пирамидку).
Логопед: Кубик, пирамидка, кукла, машинка - как назвать все эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим об игрушках.
Артикуляционная гимнастика
Педагог: ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости (достает мишку).
Мишка хочет с вами поиграть.
- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».
- Мишка принес мед угостить нас, мы стали его кушать. (имитация жевания)
- Наелись меда, смотрим, не осталось ли меда на зубках, (упражнение «заборчик»)
- Ох, какой вкусный мед, (упражнение «вкусное варенье»)
- Надо бы водички попить, (имитация лакания)
- Попили водички и легли отдохнуть, (упражнение «лопаточка»).
3. Игра “Один- много”
Всем хочется, чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.
Мяч – мячи; кукла – куклы, медведь – медведи, заяц – зайцы, матрешка – матрешки, кубик – кубики, машина – машины, барабан – барабаны, шарик – шарики, лопатка – лопатки, самолет – самолеты.
Физкультминутка
Педагог: А теперь давайте под музыку покажем, как выглядят наши игрушки.
Песенка «У жирафа пятна, пятна…» (с ускорением)
Игра с шариком «Назови ласково игрушку»
Логопед: я буду передавать шарик и называть игрушки, а вы назовёте их ласково, например, мяч-мячик.
Мяч – мячик, кукла – куколка, ведро – ведерко, лопата – лопатка, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, машина – машинка, тарелка -тарелочка, утка – уточка, цветок – цветочек.
Ребята скажите, наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?».
Подобрать признак предмета.
Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.
4.Итог занятия.
Молодцы! Все справились с заданиями, отлично поработали.
- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?
- Что можно делать с игрушками?
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-242829-1366272826.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...
План-конспект занятия по развитию речи на тему "Игрушки"
Занятие позволит ребенку расширить словарный запас: изучаются прилагательные, описывающие различные материалы, из которых созданы игрушки. Изучение новых слов происходит в игровой форме, что позволяет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-957025-1507667746.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»
Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и обобщить знания детей об игрушках. Активизация словаря по теме «Игрушки».Коррекционно – развивающие цели: Активизация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004678-1517406133.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004678-1517406133.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-965974-1641885266.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247960-1366817082.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: " Игрушки" в средней группе
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...