Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи

Ламник Татьяна Владимировна

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» (средняя группа)

Цель: формировать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей.

Задачи:

коррекционно-образовательные: расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление обобщенного понятия игрушки; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

коррекционно-воспитательные: создание положительной установки детей на участие в занятии; формирование навыков общения в игре и на занятии.

коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений.

Оборудование: игрушки: мишка, мяч, машинка, кукла, кубики и др., зеленая и красная карточка на каждого ребенка, индивидуальные зеркала, компьютер.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          

(Поднять руки вверх!)

  1. Введение в тему занятия

Педагог раздаёт детям по 2 карточки – зелёную и красную.

Педагог: Я покажу вам игрушку. Если вы услышите правильное её название - поднимите зелёную карточку, если неправильное-красную.

(Логопед показывает куклу).

Логопед: Кукла. Тукла. Рукла.

Логопед: Ташина. Дишина. Машила. Машина. (Логопед показывает машину).

Логопед: Кирамидка. Пирамидка. Пираминка. Дирамидка (Логопед показывает пирамидку).

Логопед: Кубин. Лубик. Кубик. Тюбик. (Логопед показывает пирамидку).

Логопед: Кубик, пирамидка, кукла, машинка - как назвать все эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим об игрушках.

Артикуляционная гимнастика

Педагог: ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости (достает мишку).

Мишка хочет с вами поиграть.

- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».

- Мишка принес мед угостить нас, мы стали его кушать. (имитация жевания)

- Наелись меда, смотрим, не осталось ли меда на зубках, (упражнение «заборчик»)

- Ох, какой вкусный мед, (упражнение «вкусное варенье»)

- Надо бы водички попить, (имитация лакания)

- Попили водички и легли отдохнуть, (упражнение «лопаточка»).

3. Игра “Один- много”
Всем хочется, чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.

Мяч – мячи; кукла – куклы, медведь – медведи, заяц – зайцы, матрешка – матрешки, кубик – кубики, машина – машины, барабан – барабаны, шарик – шарики, лопатка – лопатки, самолет – самолеты.

Физкультминутка

Педагог: А теперь давайте под музыку покажем, как выглядят наши игрушки.

Песенка «У жирафа пятна, пятна…» (с ускорением)

Игра с шариком «Назови ласково игрушку»

Логопед: я буду передавать шарик и называть игрушки, а вы назовёте их ласково, например, мяч-мячик.
Мяч – мячик, кукла – куколка, ведро – ведерко, лопата – лопатка, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, машина – машинка, тарелка -тарелочка, утка – уточка, цветок – цветочек.

Ребята скажите, наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?».

 Подобрать признак предмета.

 Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.

4.Итог занятия.

Молодцы! Все справились с заданиями, отлично поработали.

- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?

- Что можно делать с игрушками?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...

План-конспект занятия по развитию речи на тему "Игрушки"

Занятие позволит ребенку расширить словарный запас: изучаются прилагательные, описывающие различные материалы, из которых созданы игрушки. Изучение новых слов происходит в игровой форме, что позволяет...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»

Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и обобщить знания детей об игрушках. Активизация словаря по теме «Игрушки».Коррекционно – развивающие цели: Активизация...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта....

Конспект занятия по развитию речи на тему: " Игрушки" в средней группе

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...