План-конспект занятия по развитию речи на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие позволит ребенку расширить словарный запас: изучаются прилагательные, описывающие различные материалы, из которых созданы игрушки. Изучение новых слов происходит в игровой форме, что позволяет запоминать информацию непринужденно и легко. Также рассматриваются словосочетания существительное+прилагательное и склонения прилагательных в роде и падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Тема: Игрушки.

Цель: изучение прилагательных;
создание словосочетаний схемы существительное + прилагательное;
Расширение и систематизация словарного запаса;
Словарь: резиновый, плюшевый, металлический, картонный, пластмассовый.
Развитие уважительного и бережного отношение к игрушкам;
приучение ребят порядку.
Оборудование: карточки с фотографиями игрушек; коробка с игрушками; игрушки: лисенок, юла, пирамидка, змей, машинка, Мишка с бантиком,
Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Начало занятия (задание детям).
Пазл – собрать картинку и сказать, что изображено на ней.
- Ребята, как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Игрушки создаются из разных материалов, и сегодня мы поговорим из чего именно и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Волшебная коробка. 
Дети, не смотря, достают игрушки и называют их; после говорят из какого материала они сделаны.
- Что ты достала? – машинку.
- Из чего она сделана? – из железа.
- Значит машинка какая? – железная машинка.
Вопросами уточняются ответы: резиновый лисенок; деревянная пирамидка; железная машинка; пластмассовая кукла; картонный змей. Важно, что бы дети говорили полные ответы.
Игра: Поможем мишке-топтыжке.
Появляется расстроенный мишка-топтыжка
- Почему мишенька такой грустный? Убежали от него игрушки, потому что не знает топтыжка, из чего его друзья-игрушки сделаны. Давайте поможем мише найти игрушки и сказать, какие они.
Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. (Плюшевый зайчик, деревянный кубик, резиновый мячик, пластмассовый кораблик).
-Мишка, ты запомнил? Скажи нам, из чего друзья твои сделаны?
- Дети, правильно сказал мишка-топтыжка?
- Нет? Почему?
- Он не сказал из чего сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки дружат с мишей и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы мячики (дети прыгают, подражая мячику). А теперь вы медведи. А теперь котята.
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек. 
Дети рассматривают игрушки на полочке. 
Ход игры: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку.
Условие: выбирать игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.

- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянный кубик. Я купил(а) деревянную пирамидку.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине: дети расставляют игрушки, сортируя их по различным материалам. 
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками. 
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

План-конспект комплексного занятия по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.

Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....

План-конспект открытого занятия по развитию речи

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...