Методическая разработка "Космическое путешествие"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Медникова Дарья Владимировна

Данная методическая разработка направлена на развитие речи детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 «Космическое путешествие»

подготовительная группа общеразвивающей направленности

                       Воспитатель: Медникова Дарья Владимировна

 

- 2020 –

Задачи:

Образовательные: 

- формировать у детей представление о космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

- закреплять умение отвечать на поставленные вопросы развёрнутыми предложениями;

- обогащать словарь детей новыми терминами и понятиями (кратеры, звездопад);

- продолжать учить подбирать родственные слова, объяснять значение сложных слов (образованных из двух простых путём соединения), многозначность слова «звезда»;

- закреплять умение делить слова на слоги.

Развивающие:

- развивать навыки познавательно – исследовательской деятельности (умение ставить опыты, делать выводы);

- развивать мыслительную деятельность;

-развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение;

- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей при выполнении физкультминутки.

-  развивать коммуникативные навыки в процессе деятельности.

Используемые технологии:

Информационно-коммуникативная;

Игровая;

Личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающая;

Опытно-исследовательская.

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, презентаций на тему «Космос», беседы о космосе; рисование и аппликация «Звёздное небо», «Космическая фантазия», «Просто в космосе»,  чтение стихотворений и рассказов о космосе, просмотр мультфильмов о космосе.

Материалы и оборудование:

    Мука, поднос, пластилин,  дидактическая игра “Разрезные картинки ”, бумажные ракеты на каждого ребёнка, игра «Четвёртый лишний», презентация, простые карандаши, задание «Соедини звёзды».

Ход мероприятия:

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

       В-ль:  Ребята, отгадайте мою загадку:

                Там все знаки зодиака-Водолея, девы, рака.

               Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном.

       Ответы детей

В-ль: Верно, ребята, это космос. Наша страна каждый год 12 апреля отмечает «День космонавтики».  А что это за праздник?

Ответы детей.

В-ль: Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. В этот день, 56 лет назад советский космонавт Ю. А. Гагарин совершил первый полёт в космос.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей.

В-ль: Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? 

Ответы детей

В-ль: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д..

Ребята, помните мы с вами смотрели мультфильм «Смешарики», серии о космосе?

 Ответы детей.

В-ль: Биби прислал нам видеописьмо

Слайд 1 на экране: "Мой отец - Пин отправился на мои поиски, и вот последнее видео... (летит в ракете и в него попадает метеорит) Помогите его отыскать".

В-ль: Поможем Биби отыскать его отца Пина? Что для этого мы можем сделать?

Ответы детей.

В-ль: Тогда нужно отправляться в космос. На чём мы можем полететь?         Предположения детей

В-ль:  Присаживайтесь, пожалуйста, в "ракету".

Слайд 2.  Заставка космос, звучит космическая музыка.

        В-ль: А пока мы летим, давайте потренируем язычки:

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.(2 раза)

Им – им – им, на ракете полетим.(2 раза)

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.(2 раза)

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.(2 раза)

Слайд 3. Солнечная система.

В-ль: - Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Ответы детей

В-ль: Мы с вами попали в космическое пространство. Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А на какой планете мы с вами живём? Что же такое солнечная система? 

Ответы детей

В-ль: На планете Земля. Солнечная система- вокруг неё вращаются девять планет, множество комет, астероидов, звёзд и других объектов.

Ответы детей

В-ль: - Ребята,  а что  вы знаете  о планетах?

        Рассказы детей.

В-ль: - Почему только на планете Земля есть жизнь?

Ответы детей

В-ль: Правильно, потому, что только на ней есть вода и воздух.

- Какие ещё объекты, кроме планет, находятся в космическом пространстве? - Как их можно увидеть? - Какие созвездия вы знаете? Почему их называют созвездия? - А какую самую большую звезду вы знаете? - Ребята, а как вы думаете, из чего состоит поверхность планет?

Ответы детей

В-ль: Верно, объекты кроме планет- это кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия. С помощью телескопа, яркие звёзды можно увидеть ночью. Почему их называют созвездия?-Потому что они состоят из множества  звёзд и образуют фигуры. Солнце - самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Поверхность планет состоит из кратеров, т.е.  углублений, ям.

 -  Хотите посмотреть, как  образуется кратер? Тогда приглашаю вас  в космическую лабораторию.

 Ответы детей.

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

В-ль:   Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты? (углубление, ямы т.е. кратеры). Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер). Вывод:  Значит, кратеры образуются  от удара метеорита или другого космического объекта.

Слайд 4.  Изображение Марса. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к какой планете мы приближаемся?  Ответы детей.

В-ль: Это планета Марс. Чтобы нам понять, здесь ли Пин, предлагаю сложить картинку. (Инопланетяне на летающей  тарелке). Если на картинке будет изображён Пин, значит он здесь (разрезная картинка, собрав её, дети понимают, что Пина здесь нет).

Полетели  дальше.

Слайд 5. Изображение Юпитера.

В-ль: Следующая планета Юпитер. Ребята, сейчас я буду называть слова, которые вам нужно  разделить на слоги. Если в них есть слог Пин, значит Пин здесь: Ко-смос, Зем-ля, Пла-не-та, ко-смо-навт, те-ле-скоп, Все-лен-на-я.

- Вы услышали в каком-нибудь слове слог -пин-?

Ответы

В-ль: Значит, Пина здесь нет. Летим дальше.

       Звучит космическая музыка.

Физкультминутка.  А пока мы с вами летим, предлагаю вам изобразить космических животных: зайца, тигра, обезьяну, слона и т.д. (Под музыку дети импровизируют животных).

        Слайд 6. Изображение Сатурна.  

В-ль:  Вы узнали эту планету? (Сатурн). Давайте здесь поищем Пина. Что такое родственные слова?

Ответы

В-ль: Слова родные друг другу, близкие по смыслу,  у них общий корень. Посмотрите, сколько звёзд. Предлагаю подобрать родственные слова к слову звезда. (Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад).

  Где ещё можно встретить звезды?

        Ответы детей.

        В-ль: На погонах у военных, геометрическая фигура, животное морская звезда, звездой называют знаменитость, артиста.  Слово звезда имеет несколько значений.  - Как вы понимаете слово звездопад?

        Ответы

        В-ль: Явление, когда падают звёзды.  Какое это слово простое или сложное? Почему?

        ответы

В-ль: Сложное, потому что оно состоит из двух частей (звезда и падать).  А как вы думаете, имя Пин - родственное слову звезда?

Ответы

В-ль: Конечно, нет, значит и здесь его нет. Летим дальше.

Слайд 7. Изображение планеты Уран.

В-ль: ( "Определи звук в слове").  Космонавты, присаживайтесь за стол. Перед каждым из вас лежит ракета с тремя окнами (кружочками). Я буду произносить слова со звуком «с», ваша задача – определить, в каком месте стоит звук «с» и закрыть  то окошко, где слышите этот звук. Будьте внимательны: если в словах  вы услышите  звук «пь», то ПИН здесь.

В-ль:  Молодцы, а звук "пь" вы слышали? Значит,  Пина и здесь нет. Летим дальше.

Слайд 8. Изображение планеты Нептун.

В-ль: Посмотрите, на картинки («Четвёртый лишний»). Вам нужно определить, что здесь лишнее и почему? Если встретите изображение Пина, то он здесь.  

- Ребята, а на картинках Пина вы увидели?  Значит его здесь нет. Летим дальше.

        Слайд 9.  Изображение планеты Венера.

        В-ль: Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все жители этой планеты превратились в звёзды.  Попробуем их расколдовать?

        Ответы детей. 

В-ль: Пройдите на свои рабочие места, возьмите  космические карандаши и  соедините звёзды между собой. (Дети выполняют задание, обратить внимание на осанку. Получается изображение Пина).  Кто у вас получился? (Пин). Все жители расколдованы! Ура, мы его нашли!

Слайд 10. Биби благодарит ребят.  А теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракете.  

Слайд11. Изображение звездопада. Звучит музыка.

В-ль: В народе говорят: «Увидел падающую звезду – загадай желание». Мне бы очень хотелось, чтобы то желание, которое вы загадаете, обязательно сбылось. Вот мы и вернулись из космического путешествия.

 Какие мы с вами молодцы! Кому мы сегодня помогали? Как? Что мы делали? Ребята, вам понравилось путешествие в космос? Что для вас было новым? Какое задание вам показалось сложным? Что вам удалось выполнить с лёгкостью?   С помощью смайликов оцените свою деятельность. Если вам всё понравилось, и было интересно, возьмите смайлик зеленого цвета. Если вам что-то было сложно, возьмите смайлик красного цвета.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".

ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....

методическая разработка "Путешествие с Фантазией"

конспект образовательной деятельности в старшей группе...

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Путешествие в мир растений

Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в сказку"

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...