НОД по развитию речи Тема:« Это не игрушки, это опасно»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Викторовна Красилова

Закрепить знания детей о пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить детей со свойствами огня, закрепить знания о том, что горит, что не горит. Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ягодка»

                      х. Садовый, Минераловодского района, Ставропольского края





                                 

                       

                        Конспект

НОД  по развитию речи

в средней группе № 2 « Пчёлки»

   Тема:« Это не игрушки, это опасно»

                                                       Подготовила воспитатель:                                                    Красилова Ирина Викторовна

2018 г.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:

 «Это не игрушки — Это опасно!»

Цель:

Закрепить знания детей о пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить детей со свойствами огня, закрепить знания о том, что горит, что не горит. Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Оборудование:

Коробок спичек, картинки с изображением костра, горящего дома, газовой плиты, свечи. Аудиозапись подвижной музыки, магнитофон.

Предшествующая работа:

Знакомство с трудом пожарных, рассматривание альбома «Пожарная безопасность», чтение стихотворения С. Я, Маршака «Пожар».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Много есть разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите мне их, пожалуйста.

Дети: Мяч, кукла, машина, кубики…

Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят«Это не игрушка – это опасно Что же это за вещи? Я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)

Из темницы 100 сестер

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут.

Чиркнут ловко – раз и два –

Загорится голова. (СПИЧКИ)

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему же взрослые называют спички опасными? Почему это не игрушка? Что может произойти, если играть со спичками?

Дети: Может загореться огонь.

Воспитатель: Да, правильно! А огонь – это всегда опасно! Но ведь даже несмотря на то, что огонь опасен, он живет в каждом доме. Где же его можно взять?

Дети: Зажечь спичку или зажигалку, газовая плита, свечка.

Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. А для чего люди разводят костер?

Дети: Чтобы греться, готовить пищу, жарить шашлыки…

Воспитатель: А что же нужно класть в костер, чтобы он горел?

Дети: Палки, ветки, дрова, листья, траву, бумагу и т. д.

Воспитатель: Ребята, но я вам хочу сказать, что не все горит в огне. Например, вода, железо, стекло в огне не горят. Давайте поиграем в игру «Что горит, что не горит?» Если я назову предмет, который в огне не горит, вы присядете на корточки, а если наоборот – встанете и поднимете руки вверх.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Что горит, что не горит?»

Воспитатель: Ну, вот и поиграли, а заодно и запомнили, что же в огне горит, а что не горит. А сейчас, я вам включу музыку, а вы мне попробуете изобразить огонь. Когда музыка звучит тихо, значит огонек маленький, чем музыка громче, тем огонь становится сильнее.

ФИЗМИНУТКА «Огонек»

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит (воспитатель находит на столе коробок спичек). Что же, интересно, они говорят? (прислушивается) Спички говорят, что они хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажигали, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело. Ну, что, поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель зажигает спичку.

Воспитатель: Как здорово! Как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята. Смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, помогите мне! Что же надо сделать!

Дети: Подуть, бросить…

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте…

Дети тушат огонь.

Воспитатель: Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась. А вы?

Дети: Да и мы испугались.

Воспитатель: Интересно, может нужно было просто бросить горящую спичку на пол? Что бы было?

Дети: Загорелся бы ковер, мебель, занавески…

Воспитатель: Да, правильно! Вот, оказывается, какая большая беда может произойти от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка! Интересно, для чего же тогда вообще нужны спички, если они так опасны?

Дети: Зажигать газовую плиту, костер, свечку…

Воспитатель: Значит, спички очень опасные, но в то же время, они очень нужны. А мы ведь знаем, то что очень опасно – это не игрушка. Ребята, чтобы у вас не случилось никогда беды, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?

Дети: -нельзя брать в руки спички, зажигалку;

- нельзя зажигать газовую плиту;

- не включать утюг и другие электроприборы;

- не трогать руками розетки.

Воспитатель: А как же вызвать пожарную машину?

Дети: 01

Воспитатель: Правильно! Вы очень умные дети, а умные дети придумывают себе умные игры.