Презентация кружка "Самомассаж кисти рук"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Игровой самомассаж кистей рук
в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой самомассаж кистей рук в работе с детьми дошкольного возраста МБДОУ детский сад «Мишутка» Воспитатель Ооржак А.А.

Слайд 2

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка. Одним из таких средств является развивающий самомассаж. Определение самомассажа вытекает из его названия. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, массаж рук.

Слайд 3

МАССАЖ - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. Самомассаж кистей рук является средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания, их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.

Слайд 4

Массаж позволяет синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Мною были подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. У дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажным комплексам подобраны стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения молча, по показу, затем по мере запоминания тоже проговаривают текст. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

Слайд 5

1. Самомассаж рук без использования предметов. При применении данного вида самомассажа используются следующие приемы: Поглаживание - (круговое, спиралевидное, зигзагообразное); Поглаживание

Слайд 6

Пиление - хирээдээр: адыштын кырын, адыштын иштин Растирание – адыштарны ору-куду дурбуур Разминание- уштаар Вибрация- ийи кыдыынче веер ышкаш силгиир

Слайд 7

2.Самомассаж с использованием предметов Самомассаж ладоней и пальцев с помощью - бельевой прищепки, Фасоли, Сосновых шишек, веточек ели, шестигранных карандашей, каучуковых мячей, простой или газетной бумаги, массажных шариков, ковриков «травка», - гороха

Слайд 8

Самомассаж с фасолью - Катать два фасоль между ладонями. - Прокатывать один орех между двумя пальцами. Научились две фасоли, Между пальцами катать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать.

Слайд 9

Су-джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм. Позволяет: - Нормализовать мышечный тонус. - Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. - Развивать тактильную чувствительность Самомассаж с помощью массажера Су-джок.

Слайд 10

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком 1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад. 2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням. 3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку). 4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз). 5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку). 6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его. 7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз). 8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп .

Слайд 11

Массаж шестигранным карандашом Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Слайд 13

Самомассаж с помощью массажного коврика «Травка» Самомассаж с помощью коврика « Травка» помогает решать коррекционные задачи: активизирует мозг, способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе. Шары-шалуны воздушные шары с наполнителем (песок, мука, соль, камушки); способствуют развитию тактильных ощущений, стимулируют нервные окончания.

Слайд 14

Игры с песком как самомассаж - “Найди предмет”, - “Оставь след”, “ Рисунки на песке”… Дети с удовольствием погружают руки в песок, перетирают его между ладонями, сжимают, просеивают, оставляют отпечатки ладоней, геометрических форм, рисуют, пишут буквы на нем. Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге .

Слайд 15

Источники Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996. О.В. Узорова. Пальчиковая гимнастика. М.: Астрель, 2003. Т.А. Ткаченко. Веселые пальчики. Развиваем мелкую моторику. М.:Эксмо, 2008. Т.В. Гордеева Пальчиковая гимнастика с предметами. Москва 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: УКРЕПЛЕНИЕ КИСТИ РЕБЕНКА, ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО УДЕРЖИВАНИЯ КИСТИ, КАРАНДАША»

Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной....

Презентация на тему: «Игровой самомассаж кистей рук как средство совершенствования мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня»

Игровой самомассаж — это уникальное средство, которое оказывает комплексное комбинированное воздействие на ребёнка, важным аспектом которого Игровой самомассаж — это уникальное средст...

презентация:Развитие мелкой моторики кистей пальцев рук через продуктивный вид деятельности аппликацию

Цель : активизировать пассивные и активные движения пальцев рук через аппликацию.Задачи: 1.Научиться вырабатывать положительный настрой при работе с аппликацией;2. Сформировать умение по выбранному об...

презентация "Обучение технике рисования кистью детей раннего возраста (2-3 года)"

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КИСТЬЮØПравильно держать кисть.ØРука с кистью всегда движется впереди линии.ØШирокая линия - опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.ØТонкая линия - держать п...

Презентация к проекту "Кисть волшебника"

Перзентация к проекту "Кисть волшебника"...