ООД по речевому развитию "Гуси"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алексейчева Татьяна Валерьевна

конспект занятия по речевому развитию, обучение детей пересказыванию

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по речевому развитию

«Гуси»

(Пересказ текста- средняя группа)

                                        Выполнил: Алексейчева Т.В.,       воспитатель

Н. Новгород

2020 г.

Цели: 1. Учить детей пересказывать ранее не знакомый текст, добиваться передачи его содержания без пропусков и искажений. Поощрять использование авторских слов и словосочетаний.

2. Учить детей изменять интонацию и силу голоса.

3. Развивать монологическую речь детей, память, внимание.

4. Воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Гуси и утки» из серии «Домашние животные». Игровые упражнения «Гуси».

Методы и приемы: Словарная работа, чтение текста, анализ текста, пересказ, игровая ситуация, проблемная ситуация.

Материал: Игрушка гуся, картина «Гуси и утки».

                                  Ход занятия.

Словарная работа: Ребята посмотрите, какая у меня игрушка! Это гусь. Совсем недавно мы рассматривали картину про гусей. Этот гусь похож на них?

А чем?  Какие у него лапы, шея, клюв?

(Красные перепончатые лапы, длинная шея, большой красный  клюв)

Где гуляют гуси?

( На лужайках, на пруду).

Как зовут гусей домой? Приманивают?

( Тега-тега-тега).

А если не идут? Что делать?

(Загоняют прутиком).

Все верно их загоняют прутиком, а по- другому этот прутик можно назвать «хворостина».

Вот послушайте рассказ Ушинского «Гуси».

Первичное чтение: Неторопливо, с выделением абзацев, логическими ударениями.

Анализ: Как хозяюшка манила гусей домой, как звала?

(Тега-тега-тега)

Как нужно звать громко или тихо? Почему?

(Громко)

А еще хозяюшка их звала ласково, по-доброму.

Давайте попробуем позвать их также громко и ласково.

Что сделали гуси в ответ на слова хозяйки?

(Шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, носы раскрывают: га-га-га)

А кто помнит точно по рассказу, как вели себя гуси? Что они ответили хозяйке?

(Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо.)

Верно ребята!

Физ.минутка:

Давайте изобразим этих гусей. Вытянем шеи, пальцы растопырим, как гуси пошипим. Теперь покричите как гуси: га-га-га. Что ответим хозяйке?...

Молодцы! Садитесь.

Что сделала хозяйка, чтобы гусей  домой погнать? Припоминайте конец рассказа.

(Взяла хворостину)

(Добиваться от детей точных ответов. Если дети затрудняются, воспитатель может сам воспроизвести эту часть).

«Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добъешся: взяла длинную хворостину и погнала домой.»

Повторное чтение: Сейчас я еще раз вам прочитаю этот рассказ, а вы слушайте и запоминайте.

Пересказ: (несколько секунд пауза)

Кто ребята хочет рассказать про гусей? (2-3 человека)

(После каждого пересказа отметить у кого хорошо получилось: точное слово, правильная интонация, правильное предложение…)

Итог: Нашему гостю гусю очень понравилось, как вы пересказывали рассказ Ушинского «Гуси». Особенно это хорошо получилось у Ф.И. ребенка, он все точно передал, ничего не забыл.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...