: Рассматривание картины "Коза с козлятами".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евграфова Юлия Витальевна
конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №12»

Конспект организованной  образовательной деятельности

Образовательная область "Развитие речи"

Тема:  Рассматривание картины "Коза с козлятами".

Возрастная группа 2 младшая

                                                                         

                                                                            Подготовила:  Евграфова Ю.В.

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

4- 6

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

 6-7

3)

дальнейшая разработка темы;

7-8

III.

Список литературы

9

IV

Приложения

10

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе со взрослым, дети узнают персонажей, охотно называют их, вспоминают, что знали раньше. Привлекательность для детей занятий с картинками связана с их наглядностью, сочетающейся со словом. Каждая картинка изображает реальные предметы и явления, имеющие определенные словесные обозначения и названия. В педагогическом процессе можно использовать тематические наборы картинок (посуда, одежда, овощи, фрукты) ; сюжетные картинки с изображением действий (кошка пьет молоко, дети катаются на санках) .

Дети не только называют изображенные на картинках предметы и действия, но и подбирают их по словесной инструкции, развернуто начинают отвечать на вопросы.

Картинки играют важную роль в формирование способности оперировать образами, вызванными словом. Особое место в играх, направленных на развитие речи, занимают игры на развитие мелкой моторики. Они включают движения кистей рук и пальцев, сопровождаемые ритмической, несложной речью. Упражнения кистей и пальцев рук способствуют развитию физиологической основы овладения ребенком речью, развитию двигательного центрального мозга, ведающего, в том числе, развитием мелкой моторики.

Среди многих важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача включает ряд специальных, частных задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизацию словаря, совершенствование грамматической стороны речи, обучение разговорной (диалогической) речи, развитие связной речи, воспитание интереса к художественному слову, подготовка к обучению грамоте.

II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационная информация                           Содержание

Примечание

1

И.Ф.О. педагога

Евграфова Юлия Витальевна

2

Доминирующая образовательная область

"Развитие речи".

3

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая, двигательная активность.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

Рассматривание картины "Коза с козлятами".

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

3

Интеграция образовательных областей

4

Возрастная группа:

Вторая младшая

5

Цель:

Обучение детей рассматриванию картины.

6

Задачи

6.1

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить  спокойно, с естественными интонациями.Упражнять в умении вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя; Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию. Уточнять представления, о том чем они питаются.

6.2

Расширение и активизация словарного запаса употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих  животных и их детенышей.  Развивать  интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

6.3

Воспитывать гуманное отношение к объектами живой природы, трудолюбия, желание помогать.

7

Планируемые  результаты:

7.1

У детей развития все компоненты устной речи.

7.2

Проявление активное участив в подвижной игре:  музыкальная пауза- танец « Листики ».

7.3

С интересом рассматривает сюжетную картину «Коза с козлятами», отвечает на вопросы  по содержанию картины, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывают животных по словесному описанию, интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных.

8

Организация среды для провидения занятия (образовательной деятельности)

картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова - теленок, коза - козленок, свинья – поросенок, овца- ягненок), аудиозапись « Листики».

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание картинок с изображение домашних  животных, чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят, разрезные картинки, пазлы.

2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

1

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Сюрпризный момент: в детский сад пришло письмо от козы.

 

Дети сидят полукругом.

1.2

Мотивация детской деятельности

Письмо с картинкой.

1.3

Целеполагание  (принимают цель педагога)

Нужно узнать, чем любит заниматься коза и кто у нее друзья.

2

Основная часть:

Рассматривание картины "Коза и козлята", дети отвечают на вопросы воспитателя. Внимательно слушают  описательный рассказ воспитателя по картинке"Коза и козлята" и составляют свой рассказ.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Музыкальная пауза- танец « Листики».

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

 Умение составлять рассказ по картинке. Обогатился словарь детей за счет названия детенышей  животных (теленок, козленок, ягненок, поросенок).

2.3

Самостоятельная деятельность детей  по закреплению нового знания

Отгадывание загадок, дети произносят звуки животных. Дидактическая игра "Кто, кто в теремке живет".

3

В итоге воспитатель  благодарит детей  за помощь и передает угощение от козы.

3.1

Мы отгадали всех друзей козы, которые живут в теремке.

3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Уголок ИЗО

Трафареты дом животных , шаблоны

4.2

Игровой уголок

Чтение

Пополнение игрушками из серии "Домашние животине",разрезные картинки, пазлы, «Домашние  животные их детеныши.»

Сказки и рассказы о животных.

В детском саду

Дома

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Занятия по формированию элементарных экологических представлений.     ( во второй младшей группе детского сада,  авт. Ольга Соломенников. 2012г., издательство  "МОЗАЙКА - СИНТЕЗ" ) .

2  ФГОС "Развитие речи в детском саду"Для детей 3-4 лет. издательство  "МОЗАЙКА - СИНТЕЗ"  2014г.

3 Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" авт. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Москва "МОЗАЙКА - СИНТЕЗ" 2001г.).

4  Развитие речи в детском саду  В. В. Гербова (Москва "МОЗАЙКА - СИНТЕЗ" 2006г.

IV.ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение

Части  НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание мотива для детской деятельности.

(Дети сидят на стульчиках).

 - Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришло письмо.

Ну и чудо

Что такое и откуда

Письмецо пришло к нам в группу?

Пишет нам его коза.

Что прислала нам картину

Как идут её дела.

Коммуникация

2.Основная часть.

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Музыкальная

пауза.

Помогаем собирать листочки.

Мы с вами сейчас  рассмотрим картинку, которые прислала на коза . – Кто изображен на картинке? ( Коза с козлятами)

– Какая коза? ( Большая, с рогами)

– Какие козлята? ( Маленькие )

– Что делает коза? (Стоит возле куста и ест листики).

– Что делают козлята? (Бодаются).

_ Какие козлята?  ( Козлята маленькие, у них нет рожек, ножки тоненькие).

_ Правильно. Молодцы. А вы знаете, что любит есть коза?(Листочки, капусту).

_ Как вы думаете, где живёт коза с козлята?

_  В деревне.

_ А теперь внимательно послушайте, как я расскажу.

  Жила- была коза с козлятами. Коза  большая,  с рогами, покрыта шерстью. Козлята маленькие, без рожек,  покрыты шерстью. Коза любит есть листья, а козлята бодаться.  

А теперь Дима расскажет… ( рассказы 2- 3 детей)

 Коза с козлятами любит, есть листья.

Поэтому мы пойдем и листья для них соберем. А так как  у нас осень, то листья будут какого цвета? (желтого).

Музыкальная пауза- танец « Листики ».

_А еще в письме говорится, что у козы есть друзья, которые живут в теремке. Но прежде чем, мы узнаем кот они, мы  должны отгадать загадки. Слушайте внимательно.

_   Кто, кто в теремочке живет? Большая  с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у».Как мычит?

_ « Му-у-у»(Дети повторяют )

_ Кто это? 

(Воспитатель из теремка достает игрушечную корову.)

_ Правильно, корова.

_ Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит?

 _ « Му-у-у». »(Дети повторяют )

_ Правильно, теленок.( Воспитатель из теремка достает игрушечную теленка).

Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». Как кричит?

_ « Ме-е-е» »(Дети повторяют )

_ Правильно, отгадали, это коза. .( Воспитатель из теремка достает игрушечную козу).

_ Кто,  кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». как кричит?

- « Ме-е-е». (Козленок.)

Кто, кто в теремочке живет?

Разовая , на спинке щетинка, хвостик крючком, нос пяточком, кричит: "Хрю-хрю".

Дети повторяют "Хрю - хрю".

Правильно, свинья .(Достает из теремка  свинью)

_ Кто, кто в теремочке живет? маленький, хвостик крючком, нос пяточком, кричит: "Хрю-хрю".

 _ Дети повторяют_ "Хрю-хрю".

Правильно, поросенок .

 (Воспитатель достает из теремка поросенка)

Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, свинку с поросенком.

_ Вот  мы и узнали, кто живет в теремке. Как можно одним словам назвать всех этих животных? Правильно молодцы домашние.

Игровая, коммуникативная,

Музыкально-художественная.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД.

Ребята  давайте вспомним

_ Кто прислал письмо?

_ Что  делает коза?

_ Что делают козлята?.

_ Кто из домашних животных живет в теремке? А еще коза прислала, вам угощенье.

Молодцы ребята, а теперь мы с вами козе с козлятами  в подарок  отправим листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Программные задачи:-        Учить рассматривать картину;-        Отвечать на вопросы воспитателя;    -...

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»...

Рассматривание картины "Коза с козлятами"

Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со з...

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Коза с козлятами"

2 младшая группаЧрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными к...