Главные вкладки

    Конспект занятия "Обучение составлению описательного рассказа "Лиса Патрикеевна" по игрушке"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Конспект занятия "Обучение составлению описательного рассказа "Лиса Патрикеевна" по игрушке"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Обучение составлению описательного рассказа «Лиса Патрикеевна» по игрушке».

    Конспект образовательной деятельности

    Образовательная область «Развитие речи».

    Задачи.

    Обучать простому описательному рассказу.

    Формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных».

    Учить детей различать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

    Воспитывать положительно – эмоциональное отношение к живой природе.

    Словарь.

    Активизировать слова пушистая, рыжая, тепленькая, тихонько, пригинается, кланяется, рыльце тоненькое, зубушки острые,  ушки на макушке, хвостик на отлете.

    Оборудование:

    Фланелеграф, игрушка лисы, маска лисы, картинки с изображением диких и домашних животных, мяч, корзинка с угощением (грибочками), указка, книги - сказки.

    Предварительная работа.

    Познакомила детей с русскими народными сказками, в которых встречается лиса, рассматривали иллюстрации к сказкам, проводила беседу по содержанию. Дети обыгрывали отрывки из сказок, используя маски. На занятии рассказывала детям о жизни диких, домашних животных. Рассматривая иллюстрации « жилищ диких животных» объясняла детям, как животные устраивают себе жилища. В дидактической игре «Кто, где живет» дети подбирали картинки с изображением жилищ для диких животных.

    Познакомила детей с дидактической игрой «Четвертый лишний», где учила детей находить лишнее животное среди группы животных; упражнялись в названии детенышей животных в единственном и множественном числе.

    Ход образовательной деятельности.

    Приветствие.

    Солнце яркое встает,

    Лучики свои нам шлет,

    Руки солнцу мы протянем.

    - Здравствуйте, - мы вам всем скажем

    Воспитатель: Ребята,  попробуйте, догадаться о каком звере пойдет речь.

    Отгадайте загадку.

    Рыжая, с пушистым хвостом

    живет в норе под кустом.

    Вы догадались, кто это? ( Лиса).

    - Как вы догадались, что это лиса? (лиса рыжая с пушистым хвостом, живет в норе).

    А давайте поищем, где она спряталась?

    Игра «Тепло-холодно».

    В-ль: Вот она лисичка (показываю) пришла к нам в гости.

    - Скажите, где живет лиса? (В лесу, в глубокой норе).

    - Лиса – какое животное? (Дикое животное).

    Воспитатель: (вывод) Лиса – это дикое животное.

    - Какие звери живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, белка, ёжик, кабан, лось, олень).

    - Это какие животные? (дикие животные).

    - Как вы думаете, почему этих животных называют дикими? (Дикие животные живут в лесу, они сами находят себе еду, строят дома).

    - А каких животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится.)

    Игра «Четвертый лишний».

    Выставляю картинки на фланелеграфе: лошадь, лиса, кошка, корова.

    Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и назовите – какое из этих животных здесь лишнее и объясните почему.

    Ребенок: Лишняя лиса –  она дикое животное, а все остальные домашние животные).

    Воспитатель: - Какое дикое животное считают самым хитрым? ( Лису).

    - Почему лису называют хитрой? (Она обманывает зверей, ходит тихо, тихо крадется тихо, к земле пригинается; бежит, словно плывет).

    Воспитатель: Выходите на лужок,

    Становитесь все в кружок.

    Подвижная игра «Лиса Патрикеевна».

    Давайте поиграем в игру «Лиса Патрикеевна».

    Воспитатель: выберем лисичку с помощью считалки (посчитай ребят).

    Ребенок считает:

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Мы собрались поиграть.

    К нам лисичка прибежала

    И тебе водить сказала

    Лисичкой будет (имя ребенка), она притаилась в кустах (ребенку одеть маску лисы), а звери решили подразнить лису.

    «Рыжая сестричка,

    Хитрая лисичка,

    Ты где?»

    Лисичка: Я здесь?

    Дети бегут к стульчикам, лиса их ловит.

    Воспитатель: Какой хитрой и ловкой оказалась лиса, сумела поймать (зайчонка или мышку).

    Игру провожу два раза.

    Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

    - Лиса - любимый герой многих русских народных сказок.

    - Вспомните, в каких сказках встречается лиса?

    (На доске выставляю книги – сказки).

    Дети: «Лиса и козел», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лисичка - сестричка и волк», «Медведь и лиса», «Собака и петух».

    Воспитатель: Лиса – умный и хитрый зверек, кого угодно проведет!

    Воспитатель: - Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна).

    Воспитатель: Всегда она ловко обманывает доверчивых зверей, птиц, людей.

    Воспитатель: Скажите, ребята, как зовут детеныша лисы? (Лисенок).

    Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

    - Ребята, послушайте рассказ про лисичку.

    Воспитатель рассказывает.

    Лиса Патрикеевна.

    У кумушки-лисы зубушки острые, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихонько, к земле пригинается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно; роет норы глубокие, много входов в них и выходов; любит курочек, уточек, мышей.

    Словарная работа и беседа по содержанию.

    Воспитатель: - Ребята, что на морде у лисы? (Рыльце тоненькое, глаза, ушки, нос, зубы).

    - Вот как ласково говорится про лису:  Зубушки острые, ушки на макушке, хвостик на отлете.

    - Давайте вместе скажем: у лисы зубушки … (острые), ушки … (на макушке), хвостик … (на отлете).

    Воспитатель: ребята, что значит «хвостик на отлете»? (Лиса как будто несет свой пушистый, рыжий, красивый хвост).

    Воспитатель: Какой хвост у лисы? (Пушистый, красивый, рыжий).

    Воспитатель: А теперь расскажем о том, как лиса принаряжена.

     Хорошо кума принаряжена: шерсть какая? (Пушистая, рыжая, а на шее белый галстучек – пятнышко).

    Воспитатель: Расскажите, как ходит лиса? (Ходит лиса … тихонько, к земле пригинается, будто кланяется).

    - Ваня, покажи, как ходит лиса.

    Давайте вместе покажем, как ходит лиса. (Дети имитируют движения лисы).

    Воспитатель: Как называется жилище лисы? (Нора).

    - Давайте расскажем и покажем, какие норы роет лиса? (Вместе говорим и показываем: роет норы глубокие, много выходов в них и входов).

    Воспитатель: Давайте нашей лисичке расскажем про нее? Какая она красивая. (Рассказы детей – 2 ребенка).

    Воспитатель: молодцы, ребята (имена детей), как хорошо вы рассказали про лисичку.

    - А давайте, и вы скажете, какая бывает лисичка. Становитесь в кружок.

    Дети в кругу передают друг другу лисичку и говорят  (Лисичка красивая, нарядная, пушистая, рыжая, золотистая, хитрая, проворная, быстрая, лиса-краса, грациозная, изящная, плутовка, ловкая).

    Воспитатель:  Ах, как хорошо вы рассказали про лису, лисичку, ей понравилось, а (имя ребенка) назвал лисичку нарядной, (имя ребенка) сказал, что она ловкая, а (имя ребенка) очень хорошо изобразила лису, (имя ребенка) показал, как роет лиса нору.

    Все сегодня молодцы, а лисичка сегодня погостит у нас еще до вечера, когда вы пойдете домой она убежит себе в лес в норку.

    Рефлексия: кому понравилось и все получилось, выберите снежинку, у кого, что то не получилось,  выберите комочек снега.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

    Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

    Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

    Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

    конспект "Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»Интеграция образовательных об...

    Конспект НОД « Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».

    Цель: создавать  условия для обучения детей  описательному рассказу об игрушке через игру.Задачи:Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке,  отрабатыва...

    Конспект ОД "Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке"

    Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице. Задачи:ОО «Речевое развитие»- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотабли...

    Конспект НОД Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят».

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по составлению описательного рассказа об игрушке детьми младшего возраста. Обучение до­школьников описательным рассказам — эт...