Главные вкладки

    Конспект ОД "Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Шишигина Ирина Николаевна

    Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице.

     

    Задачи:

    ОО «Речевое развитие»

    - учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;

    - закреплять правильное произношение звуков м-м ;

    -  продолжать формировать умение разгадывать загадки;

    - формировать  способы речевого общения со взрослыми и детьми;

    - обогащать активный словарь, развивать связною, грамматически правильную диалогическую речь.

     

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    - создать условия для позитивного и эмоционального настроя детей;

    - воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;

    - развивать умения принимать задачу, поставленную взрослым и приступать к ее выполнению.

     

    ОО «Познавательное развитие»

    - закреплять счет до 2;

    - развивать положительное отношение к познанию, познавательный интерес к окружающей деятельности.

     

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    - продолжать знакомить детей с соленым тесом и работой  с ним, используя формочки;

    - развивать творческое воображение.

     

    ОО «Физическое развитие»

    - развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.doc562.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                              Воспитатель: И. Н. Шишигина

    НОД по речевому развитию.

    Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

    Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице.

    Задачи:

    ОО «Речевое развитие»

    - учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;

    - закреплять правильное произношение звуков м-м ;

    -  продолжать формировать умение разгадывать загадки;

    - формировать  способы речевого общения со взрослыми и детьми;

    - обогащать активный словарь, развивать связною, грамматически правильную диалогическую речь.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    - создать условия для позитивного и эмоционального настроя детей;

    - воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;

    - развивать умения принимать задачу, поставленную взрослым и приступать к ее выполнению.

    ОО «Познавательное развитие»

    - закреплять счет до 2;

    - развивать положительное отношение к познанию, познавательный интерес к окружающей деятельности.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    - продолжать знакомить детей с соленым тесом и работой  с ним, используя формочки;

    - развивать творческое воображение.

    ОО «Физическое развитие»

    - развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения.

    Обурудование: Мольберт, нарисованные домики на ватмане, игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица, ТСО- песня «Бурый   медвежонок», листочки с заданием «Дорожки», соленое тесто, формочки, разнос, влажные салфетки.

    Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.

    Ход образовательной деятельности

    № п/п

    Методы и приемы

    Содержание деятельности педагога

    Содержание деятельности детей

    ППРС

    І. Организационный этап. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми

    1.

    Приветствие гостей.

    Беседа

    Отгадывание загадок.

    В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а когда приходят гости, что надо сделать в первую очередь?

    В: Ребята, посмотрите, что вы видите?

    Они одинаковые?

    Этот какого размера? А этот?

    Сколько их? Посчитайте?

    А кто живет в этих домиках? Отгадайте загадки, а потом проверим отгадки!

    Загадка:

    В чаще он лесной живет,
    Сладкоежкою слывет.
    Летом ест малину, мёд,
    Лапу зиму всю сосёт.
    Может  громко зареветь,
    А зовут его….
    ( Медведь)

    В: А теперь давайте проверим правильно ли  мы отгадали? (закрашиваю домик, проявляется образ мишки) Кто это? (мишка)

    (воспитатель достает игрушку) В этом домике живет мишка.

    В: А теперь отгадайте, кто живет  в маленьком домике.

    Загадка:

    Воришка с длинным хвостиком
    Ночами ходит в гости к нам.
    Таскает из ведёрка
    То сыр, то хлеба корку.
    Наш кот узнал воришку.
    Кого поймал он?…
    (Мышку)

    В: Давайте проверим? (закрашиваю, появляется образ мышки, достаю игрушку)А в этом живет мышка.

    Дети: поздороваться!

    Дети здороваются с гостями.

    Дети подходят к мольберту

    Дети: домики

    Ответы детей.

    Дети отгадывают загадки.

    Дети здороваются.

    Дети отгадывают загадку.

    Дети смотрят.

    Мольберт, ватман с нарисованными домами (внутри восковой рисунок- мишка, мышка), разбавленная гуашь, губка, влажная салфетка.

    Игрушка-мишка, мышка.

    ІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

    1.

    В: Давайте пройдем к стульям и мишка с мышкой тоже пройдут с нами.

    В. Ребята, давайте при помощи нашей схемы расскажем про наши игрушки - мышку и мишку.

    Дети проходят и садятся на стульчики.

    Рассказывают, что обозначают картинки в данной схеме.

    Мнемотаблица.

    (приложение № 1)

    2

    Составление описательных рассказов с помощью воспитателя.

    В: Кто хочет рассказать о мишке? Выходи Анжелика.

    В: Молодец!

    Кто хочет рассказать о мишке?

    В: Это.. Он…какой? У него маленькие …ушки, большие лапы и черный… Мишка любит…. Он живет….Мишка рычит….

    В: Это…Она…и…У мышки… и ….. маленькие ушки. Мышка любит…. Грызть корки. Она живет ……Мышка пищит…..

    В: Ребята, кто еще хочет рассказать про мишку или мышку?

    Вызывает желающего.

    Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

    Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

    Выходят желающие, составляют при помощи схемы и воспитателя описательный рассказ.

    Игрушки -мишка и мышка.

    3

    Физ. минутка

    А сейчас мишка вам предлагает с ним потанцевать, хотите? Будем танцевать как мишка.

    Дети имитируют движения медведя, выполняют по сигналу прыжки.

    Музыкальное сопровождение – песня «Бурый мишка».

    4

    Практический метод.

    Лепка.

    В: Ребята, посмотрите, мишка и мышка не могут добраться  до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для мышки к ее домику и мишки.

    В: А сейчас давайте приготовим для мишки и мышки вкусное печенье. Я вам предлагаю пройти за столы и из цветного теста и формочек приготовить печенье.

    Самостоятельная работа детей.

    Самостоятельная работа детей.

    Листы с заданием (приложение № 2), восковые мелки.

    Любое музыкальное сопровождение.

    Соленое тесто, формочки.

    ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов.

    В-ль: Ребята, давайте встанем в  круг, возьмемся за руки. Расскажите, чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься? Улыбнитесь друг другу. Всем спасибо, у вас получились замечательные рассказы про мышку и мишку и красивые печенья. Мне было очень приятно провести с вами время.

    Ответы детей.

    Мнемотаблица   «Составление описательного рассказа»                      Приложение № 1

    Картинки по запросу знак вопроса картинки

    Картинки по запросу цвета радуги картинки

    Картинки по запросу большой и маленький мяч картинка

    Картинки по запросу части  животных картинка

    Картинки по запросу миска картинка

    Картинки по запросу домик картинка

    Приложение № 2

    Картинки по запросу мышкарисунок

            Картинки по запросу мишка картинка черно белая

            Картинки по запросу берлога рисунок        Картинки по запросу норка  мыши картинка для детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект "Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»Интеграция образовательных об...

    «Составление описательного рассказа об игрушках- кукле, мишке, мышке»

    Занятие в табличной форме будет в помощь воспитателям младших групп....

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.

    Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

    Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

    Образовательная деятельность. Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке

    Цель: формировать у детей  умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушкеЗадачи:Образовательные : (связная речь) создавать условия для  составления  короткого расск...

    Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

    Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....